Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

у новаторов

"Война и мир. Русский Пьер" в Театре Модерн

В неповторимый театр "Модерн" я вернулась на предпремьерный пресс-показ почти невероятного: постановки Юрия Грымова "Война и мiр. Русский Пьер". И с самого начала я бы хотела выразить своё глубокое уважение этому отважному и стильному режиссёру, который взял на себя смелость работать с, возможно, самым эпичным романом мировой литературы.


Collapse )
  • kagury

Конфуций - как его понимают китайцы

Вот за что я люблю культурные сообщества, такие как moscultura, так это за то, что порой там обнаруживаются приглашения на такие мероприятия, про которые сам ни за что не догадаешься.

Ну, например, вот на прошлой неделе мне повезло оказаться на таком уникальном событии - как спектакль Китайского Национального театра оперы и танцевальной драмы. Для понимания, это примерно, как если бы в Пекин приехал наш Большой театр. Отдельный респект "Новой опере", которая предоставила свою сцену для этого удивительного действа. Признаюсь, я не особенно торопилась с отзывом, т.к. на два спектакля в Москве билеты были проданы почти сразу. Более того,  около здания Новой оперы активно интересовались лишними билетиками.  Я уж и не помню, когда такое было.

Но собственно, что это такое и надо ли бежать в кассу, когда китайские артисты снова к нам приедут?

То, что мы увидели - это рассказ о биографии Конфуция (ничего, что его по-европейски буду называть?) в шести частях. Сверху есть бегущая строка, которая лаконично оповещает зрителей о происходящем на сцене. И то ли, так удачно поставлено действие, то ли слова правильно подобраны, но сюжет считывается очень легко.

Начинается все с того, что Конфуций пытается одарить своей мудростью императора. Но последний занят государством, политикой, женщинами и ему не до высоких философских истин и поучительных бесед. О, женщины! вам имя вероломство" - думает неунывающий Конфуций. - эти нежные создания, обладающие чувством прекрасного! Кто, как не ближайшая к императору, станет проводником моей мудрости?  Тут Конфуцию не откажешшь в проницательности, девушка внимает его речам и берет с собой свитки. Дальше следует почти эротический танец с благоразумной и прекрасной женой императора  в струящемся алом наряде, которая во время ночи любви пытается всучить ему свитки с поучениями.

фото из интернета
Collapse )

Огромное спасибо сообществу moscultura и особенно Михаилу tushinetc за прекрасный вечер!
Не теряйте из виду  проект Москультура, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

«Анна Каренина. Интимный дневник» фильм Юрия Грымова

Вчера посмотрела очередную и невероятно прекрасную экранизацию романа Льва Николаевича Толстого в Театре "Модерн". Фильм по определению не мог быть плохим, ведь когда мастер визуализации Юрий Грымов берет за основу произведение мастера слова, то рождается практически чудо.

Думала, чем бы его лучше сравнить, наверное, с огромной мозаикой, красоту которой можно увидеть, только отойдя от неё на некоторое расстояние.
Collapse )

В этом городе все ворюги!

Почти два месяца в театре МДМ показывают главную премьеру сезона — «Комедия о том, как БАНК ГРАБИЛИ». Российскую версию лондонского полумюзикла поставила режиссёр Анна Шевчук. Хотя отечественная постановка вышла раньше бродвейской, в ней витает американский дух, ведь действие происходит в США 1950-х годов. Центральным объектом в сюжете является гигантский бриллиант Магувии принца Людвига Венгерского, за ним многие охотятся, но только в конце зрители узнают кому достанется сокровище (догадаться кто этот обладатель будет не просто).

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра
Collapse )

Вечер в Московской филармонии

В прошедшую субботу удалось прикоснуться к волшебному миру классической музыки.
В программе Московской филармонии https://meloman.ru/ были представлены произведения Рахманинова, а именно Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 и Бетховена Соната №9 для скрипки и фортепиано ля мажор ("Крейцерова"), соч. 47 (переложение для виолончели и фортепиано).
Программа состояла из двух частей. Первая былая посвящена исполнению сонаты Рахманинова, вторая - Бетховена. Партию фортепиано мастерски исполнил Борис Березовский, возможно, многим знакомый как бывший ведущий программы "Вспоминая великие страницы" на канале "Культура", а партию виолончели - Александр Князев, который является солистом Московской филармонии, заслуженным артистом России и лауреатом различных конкурсов.
Мне досталось очень удобное место в амфитеатре, откуда открывается отличный обзор. Об акустике и самом зале стоит упомянуть отдельно. Мне повезло получить классическое музыкальное образование по классу фортепиано, потому качество звука при исполнении классических произведений для меня очень важно. Зал сконструирован таким образом, что создается впечатление, будто музыканты исполняют произведение не на сцене, находящейся в нескольких метрах от тебя, а в непосредственной близости. Звук как будто обволакивает и проникает внутрь. Помните это ощущение мурашек, когда слышите любимые музыку или новое произведение, которое вам сильно нравится? Мне кажется, что это ощущение во многом зависит не столько от исполняемого произведения, сколько и от качества акустики. Впрочем, в этом рекомендую убедиться самостоятельно.
Есть небольшая путаница с нумерацией мест. Но если вдруг запутаетесь, то можно обратиться к девушкам, стоящим у входа в зал. Они всегда помогут. Ну и стоит прийти несколько пораньше, чтобы было время найти место и удобно расположиться.
Также в самом здании находится очень светлое и удобное фойе, которое кстати было недавно отреставрировано. По нему рекомендую пройтись после концерта.
Стоит упомянуть, что сам КЗ находится непосредственно на Триумфальной площади, так что если останется время после концерта, можно пройтись по центру и полюбоваться Москвой, готовящейся к наступающему Новому году, если повезет, покачаться на качелях, потом можно свернуть на Садовую и попасть в гости к Булгакову, далее построить маршрут по своему усмотрению.
А организаторам хочется еще раз сказать спасибо за возможность посещения концерта.
Вам тоже рекомендую его посетить.




«Стакан воды или заговор по-английски», театр им.Булгакова, 07.11.2019

Бывает так, что очень долго хочешь сходить на спектакль, но все никак не получается, то некогда, то другие планы, то еще что-то. До  «Стакан воды или заговор по-английски» в театре Булгакова я шла больше года, но посмотреть как поставили пьесу Эжена Скриба было очень интересно – 18 век, английский королевский двор и придворные интриги. Режиссером выступил Сергей Алдонин и, хотя на некоторые мои нарекания к его специфичным «Мастеру и Маргарите», заявляю, что «Стакан воды» он поставил мастерски. Специфические шуточки, едкие фразы, и иногда современные остроты оживили пьесу, а в некоторые моменты зал просто лежал от хохота.

Сайт театра пока обновляется, но скоро заработает :)
Фото с сайта и мои.
http://dombulgakova.ru/



Сергей Алдонин же исполнил в спектакле и главную роль виконта Болинброка, философа, писателя и политического деятеля. Наверняка, и реальный персонаж был очень харизматичным, но в исполнении Сергея он получился шикарым. Болинброк – человек тонкого ума, прекрасный стратег, а для выполнения своих целей он готов пойти на что угодно, даже в женском платье шпионить в опере за французским послом.

Болинброк выступает невольным покровителем спасенного им когда-то от долгов молодого провинциального дворянина Артура Мешема (Филипп Бледный) и его возлюбленной Абигейл (Зоя Мансурова), скромной продавщице из ювелирного магазина, которая на самом деле носит гордую фамилию Черчилль и в родстве с самыми знатными семьями королевства. Волей случая молодые люди попадают ко двору, но они еще не знают, через что им придется пройти и как опасна жизнь во дворце.Collapse )
Главная угроза исходит от герцогини Мальборо (Татьяна Лютаева), бывшей жены Болинброка – первой статс-дамы, самой влиятельной (и коварной) леди при дворе. Умная и хитрая, она имеет неограниченное влияние на королеву Анну и ведет все ее дела. С бывшем мужем они достойные соперники, одно наслаждение наблюдать за тем, как они строят друг другу козни.
Королева Анна же (Агния Дитковските) – такая добрая, но невозможно, по-детски наивная и простодушная молодая женщина. Ее тяготят бесчисленные аудиенции, письма и документы, которые она подписывает. И все пользуются ее любовью к младшему брату Эдуарду, с которым она разлучена, и все шантажируют ее, что если она не подпишет очередной указ, ей никогда его не увидеть. Глотком воздуха для нее становится новая камеристка Абигейл.

Но Анна тоже обладает упрямым характером, когда дело касается ее интересов. А ее интересы пересекаются с интересами «заклятой подруги» герцогини Мальборо – обе они страстно влюбились в Мешема. Но не стоит забывать про Абигейл – юная девушка тоже не намерена уступать любимого даже первым дамам государства. Кажется, что молодые люди не выстоят в схватке со столь могущественными противниками, но может быть, любовь все же окажется сильнее? И Болинброк, у которого тоже есть свои политические интересы :)Collapse )

Конец спектакля неожиданно поразил и заставил по-новому взглянуть на кажущуюся глупенькой королеву. Быть может, она в своей детской невинности понимает куда больше, чем все те, кто строит интриги вокруг нее?

Также хотелось бы отметить великолепные костюмы (даже интересно стало, кто костюмер, а со мной это бывает нечасто) – стильные и по-современному модные, что-то похожее на Готье. Черные в первом действии и белые во втором. Восторг от них и от спектакля в целом.

10 из 10.

А за приглашение спасибо огромное сообществу moskva_lublu и лично Марине kogda_leto !

Ссылки: группы театра им.Булгакова в соцсетях: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук

«Хищники» вернутся в Москву только в марте 2020 года…

В 1884 году 24-летний Антон Чехов принёс рукопись своей повести «Драма на охоте» в редакцию московской газеты «Новости дня» и публиковалась она в газете отдельными частями в августе-декабре 1884 года и в январе-апреле 1885 года под псевдонимом А. Чехонте.
Повесть имеет два подзаголовка: «Истинное происшествие» (произведение в целом) и «Из записок судебного следователя» (основная часть). Она написана в редком для А. П. Чехова жанре детектива. Сам автор никогда не возвращался к работе над ней, не включал в собрание сочинений, практически не упоминал в переписке…» (из википедии).



И вот прошло уже 135 лет, а к ее сюжету постоянно возвращаются режиссеры кино, театра, а теперь она стала еще и мюзиклом (точнее, музыкально-драматическим спектаклем) под громким названием «Хищники».



Collapse )
бабочка

"Пила вино и хохотала. Белое" в Театре Двух (отзыв)

Спектакль «Пила вино и хохотала» – замечательный проект выпускниц Академии театрального искусства из Санкт-Петербурга Аники Быковой и Инны Егоровой

Состоит проект из двух спектаклей: «Пила вино и хохотала. Красное» и «Пила вино и хохотала. Белое» Спектакли разные, но объединены общей идеей: реальные истории с женских форумов.

И не смотря на свою молодость эти талантливые девушки уже завоевали сердца тысяч зрителей во многих городах. Театр успешно гастролирует! В том числе и в Москве.

Вот и мне повезло вовремя узнать об их приезде и попасть на спектакль

Пила вино и хохотала. Белое

Collapse )

Русское чудо

Уже не раз писала, что люблю ходить в Московскую филармонию, потому что программы у них на любой возраст и предпочтение. Так в выходные в Концертном зале имени П. И. Чайковского смотрела концерт Хореографического ансамбля «Берёзка» имени Н. С. Надеждиной. Это коллектив с 70-летней историей,  которому рукоплескали на всех континентах, его поклонниками были Джон Кеннеди, Мао Цзэдун и другие выдающиеся личности. Всемирную известность ансамблю принёс русский девичий хоровод под песню «Во поле берёзка стояла...», с него начался и концерт в Филармонии.

фото из соцсетей ансамбля
фото из соцсетей ансамбля

Впервые, с теперь уже коронным номером, девушки «поплыли» в 1948 году на площадке московского летнего театра «Эрмитаж», но до сих пор тайна знаменитого плывущего шага восхищает зрителей, кажется что исполнительницы стоят, а сцена под ними вращается.

Collapse )

Вечер оперетты. Театр Геннадия Чихачева.

Оперетта — жанр несерьезный, но музыка этого несерьезного жанра пользуется популярностью с середины 19 века. Родоначальниками принято считать французских композиторов Жака Оффенбаха и Флоримона Эрве, которые в 1850-х годах открыли на парижских бульварах два театра музыкально-сценической пародии и миниатюр. Именно это время считается датой рождения жанра оперетты.

Само название «оперетта» было придумано несколько позднее. Свое первое творение  Жак Оффенбах именовал оперой-феерией.  И именно с попурри на темы данного произведения начался замечательный концерт в театре Геннадия Чихачева. Уверена, что вам мелодии были бы одновременно знакомы и дарили удивительные открытия. Кто не слышал мелодию канкана? А вот, что она из этой первой оперетты с таким провокационным названием «Орфей в аду», вы знали?

Collapse )