Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Балет "Щелкунчик", или как создать себе новогоднее настроение

С чем у вас ассоциируется Рождество и Новый Год? Шампанское, мандарины, бой Курантов, рождественские ярмарки, запах пряностей и горячий глинтвейн, а, возможно, срочная отчетность и покупка подарков родственникам или традиционный лыжный поход с друзьями? У каждого список свой. В моем списке одно из первых мест занимает балет "Шелкунчик". Со времен музыкальной школы я беззаветно влюблена в легкую, волшебную музыку Чайковского. Вальс цветов, китайский танец или танец сахарной феи, горячий испанский танец или появление Мышиного короля - стоит услышать первые звуки, как сразу же переносишься в сказку.
Буквально вчера удалось посмотреть постановку "Щелкунчика" от театра балета классической хореографии "La Classique".

Постановка прошла в зале Москонцерта на Пушечной в здании особняка 19 века. Само здание находится в двух минутах ходьбы от метро "Кузнецкий мост". Даже не переступив порог здания, создается праздничное настроение: на входе встречает фигура Щелкунчика, наряженная елка, звучит музыка Петра Ильича Чайковского.
Уже на входе вас предупреждают, что подготовлен сюрприз. Сюрприз - это бокал шампанского каждому зрителю (от 18 лет) и живая музыка.
Сам зал достаточно просторный. Зрители располагаются в креслах с мягкой обивкой. И тут начинается действо.
Да, сложно не заметить, что исполнение балета происходит на крошечной сцене, где особо не развернуться, не под звуки живого оркестра, а под музыкальную запись. Да, это может немного испортить впечатление от просмотра. Но исполнители, которые танцуют, несмотря на крошечный размер сцены, очень технично, костюмы, музыка Чайковского, декорации (особенно впечатляют елка и Куранты) - все это создает атмосферу праздника, и недостатки не так сильно бросаются в глаза.
Сам балет состоит из двух актов. По сюжету он немного отличается от классической постановки. Так например, почему-то не показан тот момент, когда маленький принц превращается в Щелкунчика, но много времени отведено празднику у елки.
Артисты балета, конечно, на высоте. Среди моих фаворитов артистичный Дроссельмейер, крестный Мари и Фрица, который и подарил им Щелкунчика.К сожалению, не нашла фамилию исполнителя.
Испанский танец, танец снежинок, китайский танец, задорный русский танец, волшебный и легкий вальс цветов - все в них на высоком уровне: костюмы, хореография, артистизм исполнителей.

В целом, просмотр оставляет после себя очень приятное впечатление.
Так что, если решите создать себе праздничное настроение, насладиться хореографией и музыкой Чайковского, то добро пожаловать на постановки балета La Classique.











Трицератопс

Алые паруса в КЦ Москвич

В субботу сходили с дочкой в КЦ Москвич на Алые паруса. Дочка как раз недавно прочла книгу и очень хотела сходить, а я за любой кипиш, особенно если это поход в театр ;)

Лонгрен - Андрей Школдыченко, Ассоль - София Фанта (фото Елена Уварова, АНО "Музыкальное сердце театра")
Лонгрен - Андрей Школдыченко, Ассоль - София Фанта (фото Елена Уварова, АНО "Музыкальное сердце театра")
Collapse )

"Питер Пэн" каким вы его еще не видели

Прозвучал третий звонок, погас свет и перед глазами возникли госпиталь, война, раненые солдаты... Я даже растерялась: на тот ли спектакль я попала? Что общего у того, что происходит на сцене с детской сказкой про маленького мальчика из Нетландии? И это удивление сопровождало меня весь мюзикл, премьера которого прошла в Московском областном театре юного зрителя. Настолько он вырывается за рамки привычного трактования произведения Джеймса М.Барри.

[Spoiler (click to open)]

Здесь более реалистичнее что ли. Как будто все происходит рядом с тобой. Это создается и сюжетом, и задумкой режиссера: по залу маршируют мальчики в военной форме. Те самые с волшебного острова. Над головами зрителей летает самолет, а на балконе играет живой оркестр. Кстати, музыкальное сопровождение просто потрясающее. Все песни, звучащие со сцены, с глубоким смыслом. Особенно последняя в исполнении Нонны Гришаевой: "Не спешите дети вырастать, пусть помедленнее старятся родители". Просто до слез.
Не знаю, стоит ли спойлерить с сюжетом. Но, мне кажется, лучше все же знать и быть подготовленным, поэтому немного расскажу. Так неожиданно начавшийся сценой войны мюзикл, благодаря книге, которую медсестра читает раненому, переходит в сказку. И вот уже раненые мальчишки превращают капельницы в штурвалы, а костыли в весла. Мальчишки всегда остаются юными в душе. Книга, как вы понимаете называется "Питер Пэн". И, конечно, появляется сам герой. Но внешне это очень брутальный такой мужественный молодой человек в военной форме. Самое интересное, что у меня не возникло никакого внутреннего диссонанса между такой внешностью и тем, что актер изображал-то ведь маленького мальчика. Почему-то сразу поверилось, что в его наивность и детскость.
И подружка Питера - фея Динь-Динь, нежное очаровательное существо, выглядевшая действительно неземной с ее светящейся юбкой и голосом-колокольчиком. Только потом узнала, что играет ее актриса театра "Недослов". Это театр неслышащих актеров.
А вот русалки оставили такое двоякое впечатление. Не для детского спектакля, как мне кажется. Ходячая тикающая бомба замедленного действия - Крокодилица,  как-то мне тоже "не зашла", но дети
в зале смеялись.
Главные герои - потерянные на войне, те самые не взрослеющие мальчики, которым не хватает любви, поэтому они готовы воспринимать девочку Венди, как свою мать. Это страшно, это больно. И еще пронзительные слова героини Нонны Гришаевой о незакрывающемся окне матери, несмотря ни на что ждущей когда прилетят ее дети.



Почему-то я была настроена на легкую детскую сказку, опять же мюзикл предполагает что-то легкое под музыку. Но на деле получилась история настолько серьезная, с таким глубоким смыслом, что ее еще долго можно обдумывать , а самое главное, обговаривать с детьми. Дети скорее всего увидят только волшебную сказочную сторону про фею, пиратов, летающих мальчишек. И даже не знаю: хорошо это или плохо. Возможно еще не подошел возраст. Поэтому заявленный порог 8+, я бы все-таки подняла до 10-12 лет.




Ну и так как мы были на премьере, то конечно было много известных людей,



у которых можно было взять интерью



или автограф.



Максим Дунаевский в антракте очень оценил мюзикл.




Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu



Сайт Московского Государственного Областного ТЮЗА, группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Снова Вий

Он приглянулся мне, когда я видела его не до конца «одетым», а теперь во всей красе понравился ещё больше. Это о мюзикле «Вий». Посмотрела второй раз, потому что первый раз была на репетиции, а теперь он как хорошеее вино — стал ещё ярче.

фото из соцсетей проекта
фото из соцсетей проекта
Collapse )

Мюзикл Алые паруса. АНО "Музыкальное сердце театра"

«Алые паруса», наверное как и у многих девушек, были одной из любимых книг в юности. Романтика, вера в любовь и счастье — те главные черты, что характеризуют повесть Александра Грина. Ну, а фраза «чудеса надо делать своими руками» — прекрасный девиз не только для молодежи.

И вот столь романтичную вещь, по которой когда-то был снят прекрасный фильм, решили реализовать в формате мюзикла.

Collapse )
у новаторов

"Война и мир. Русский Пьер" в Театре Модерн

В неповторимый театр "Модерн" я вернулась на предпремьерный пресс-показ почти невероятного: постановки Юрия Грымова "Война и мiр. Русский Пьер". И с самого начала я бы хотела выразить своё глубокое уважение этому отважному и стильному режиссёру, который взял на себя смелость работать с, возможно, самым эпичным романом мировой литературы.


Collapse )

В «Новой опере» провели «Следствие одной пластинки»

4 декабря в «Новой опере» стартовал новый просветительский цикл «Время великих – история через музыку».

Автор и художественный руководитель цикла – известная пианистка Басиния Шульман посвятила первый концерт 120-летию со дня рождения великой советской пианистки Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970).

Вечера цикла рассчитаны на самую широкую аудиторию и особо важны для молодого поколения.

Его задача – рассказать историю страны сквозь призму судеб великих личностей и их взаимоотношений с властью.

Это все прекрасно, но, с моей точки зрения, и сценарий (Елена Пчёлкина, Федор Бабенко), и режиссура первого вечера (Михаил Довженко) оставляют желать лучшего….



Collapse )




«Онегин», Дом музыки (ММДМ), 26.11.2019

Казалось бы, уж сколько экранизаций и постановок было по мотивам «Евгения Онегина»! Нечасто удается увидеть что-то оригинальное в положительном смысле. Но режиссеру Наталье Семеновой и артистам САМи удалось показать всю глубину и неоднозначность романа в стихах, благодаря оригинальному видеоряду, музыке знаменитого оркестра Алексея Айги и, конечно, блистательному актерскому составу.
http://onegin.show/
https://www.sami-theatre.ru/

Все фото - с сайта Театра и проекта.



Четверо звездных артистов: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Сергей Чонишвили и Ирина Пегова, создали уникальные образы основных персонажей романа. Даниил Страхов – Онегин, который начинает свою роль, внезапно, с чтения собственного письма Татьяне – сцена из конца романа… И потом на протяжении полутора часов зритель будет следить, как именно язвительный и холодный франт дошел до такого признания.
Collapse )
Сергей Шнырев предстает перед нами в классическом образе Ленского – простодушный романтик с бабочкой на шее. Он так наивно влюблен в Ольгу, так искренне считает Онегина своим другом, что больно наблюдать за ним, зная, какой его ждет конец.

Ирина Пегова кажется совсем непохожей на пушкинскую Татьяну по типажу, скорее на Ольгу. Но, когда она начинает говорить от лица своей героини, ей ВЕРИШЬ. Вот она – юная девушка, которая пишет свое первое любовное письмо, вот несчастная отвергнутая Онегиным влюбленная, вот – испугана кошмарным сном об убийстве Ленского, а вот – повзрослевшая княгиня. Образ Татьяны, пожалуй, получает в романе наибольшее развитие, она – единственная, кто меняется разительно, оставаясь при этом собой.
Collapse )
И, конечно, самый главный герой – Автор, которого представил нам Сергей Чонишвили. Сколько в нем Пушкина, а сколько – Сергея? Ехидный, резковатый, насмешливый, но так любящий своих героев и текст. Он позволяет себе обращаться с ним очень вольно, выкидывать куски, вставлять свои замечания, краткие пояснительные сводки или неприличные четверостишия – он то кричит, то почти шепчет. Вместе с волшебной музыкой оркестра, именно Автор помогает максимально погрузиться в сюжет.
Collapse )
Примечательно, что текст романа был прочитан почти целиком (за полтора часа!), но не понравилось, что несколько важных моментов были не упомянуты. Во-первых, посещение Татьяной библиотеки Онегина, когда она начинает осознавать, что он вовсе не так идеален, как она представляла себе, и ее любовь становится менее «фанатичной». Во-вторых, тот факт, что Ольга после смерти Ленского быстро вышла замуж за заезжего офицера. И, в третьих – преображение Татьяны из скромной уездной девушки в «законодательницу зал». Конечно, всего не уместить, но мне кажется, что лишние 10-15 минут в данном случае пошли бы логике спектакля только на пользу.Collapse )
В целом – я в восторге, зал вокруг меня, даже подростки, тоже был в восхищении, артистов два раза вызывали «на бис» и подарили множество цветов :) Я очень советую всем сходить: роман вы вряд ли во взрослом возрасте будете перечитывать, а вот послушать в таком замечательном исполнении и открыть его новые грани – рекомендую.

А за приглашение спасибо огромное сообществу moskva_lublu и лично Марине kogda_leto!
https://moskva-lublu.livejournal.com/393578.html

Ссылки: сайт проекта, театра и группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, Инстаграм, ВКонтакте и видеоканал наYoutube
http://onegin.show/
https://www.sami-theatre.ru/
https://www.facebook.com/samitheatre/
https://www.instagram.com/sami_theatre/
https://vk.com/sami_theatre
https://www.youtube.com/channel/UCuop2jPghYU4Ff8tMHW50jA

«Забытый ноктюрн», ЦДЛ, 22.11.2019

Наряду с громкими премьерами в сфере мюзикла, которыми так богата в последние пару сезонов театральная жизнь Москвы, выходят и совсем небольшие проекты без финансирования, которые также заслуживают внимания. Например, несколько дней назад театр "Шаг" и молодой режиссер Никита Родионов презентовал свой фортепианный мюзикл «Забытый ноктюрн».

За фото спасибо alestra_astra


Это музыкальный спектакль, рассказывающий о событиях 70-х годов, в которых участвует молодая певица из небольшой миланской траттории Елена (Лилия Михайлова). Эта история о последствиях второй мировой войны, о любви и о том, каким обманчивым может быть сложившееся впечатление о человеке.

Если честно, от меня ускользнул тот факт, были ли написаны сюжет и либретто с нуля или все же существовал какой-то первоисточник. По моим личным ощущением, все же с нуля, ибо возник вопрос, почему действие происходит в 70-х гг., после Второй мировой прошло уже более 25 лет, соответственно, главной героине Елене должно быть уже как минимум 30. Не так уж она и юна, поэтому многие поступки кажутся чрезмерно легкомысленными.Collapse )
Какой же сюжет? Певица Елена содержит небольшую тратторию вместе со старым солдатом Ричардом (Евгений Скочин), заменившим ей отца. Родители Елены были нацистами, поэтому, когда немцы проиграли войну, они выгнали ее из лагеря, чтобы она не попала в плен. Девочка же в глубине души считала, что они бросили ее на произвол судьбы. Но родители Елены не теряли надежду найти пропавшую дочь, и им это удастся.

Ричард – наверное, самый сложный и противоречивый образ в мюзикле. Он рад забыть прошлое, партизан, борьбу с нацистами, но оно постоянно преследует его в лице Уберто (Илья Логунов), охотника за предателями. И как поступить? Продолжить помогать в убийстве людей, даже если это настоящие родители Елены, как того требует долг? Или поддаться состраданию? Конечно, при таком сложном выборе даже сильный Ричард начинает ломаться, пить и глотать таблетки.
Судьба сводит Елену с молодым певцом, поэтом…род его занятий не слишком определен – испанцем Гаспаром (Эмиль Салес), который приехал в Милан с подругой детства Миреллой (Мадина Дасаева). Начавшееся как спор о том, кто лучше поет, их знакомство быстро перетекает в роман, что наносит огромную рану Мирелле – девушка с детства влюблена в Гаспара, но он относится к ней как к сестре. Впрочем, не совсем..
Collapse )
В целом, я могу описать сюжет мюзикла как произведение, в котором неправы все. Ричард в его собственнической любви к Елене, из-за которой он не считается с ее желаниями. Елена, которая ради родителей бросает Ричарда и кричит, что ненавидит его – а ведь он спас ее и воспитал, поддерживал всю жизнь. Гаспар, который переспал с Миреллой, счастливо забыл о том, как близко он ее подпустил, и совершенно спокойно крутит роман со «своей музой» Еленой у нее на глазах. Мирелла, которая до 28 лет (!) молчала о своих чувствах в надежде, что Гаспар сам ее полюбит как женщину – к чему такая жертвенность в таком возрасте, неужели нельзя расставить все точки над «и»? И, наконец, Уберто, который в желании уничтожить всех врагов и предателей готов застрелить не только родителей Елены, но и саму девушку, которую тоже знал с детства. Только официантка Орланда (Вероника Гуляева) кажется спокойной, невозмутимой и цельной личностью среди всех этих сюжетных переплетений.
Collapse )
Конец показался недосказанным: на фоне всего вышеописанного с трудом верится в то, что герои резко все переосмыслили, за один день признали свою неправоту и напряженная финальная ситуация благополучно разрешилась. Кроме того, не вполне ясно, как продолжится коммуникация Елены с родителями, будет ли она счастлива с Гаспаром и что станет с Миреллой – девушка 20 лет (!) лелеяла свое чувство к другу и так легко готова от него отказаться?Collapse )
Что касается музыки – она неплоха, есть немало вполне интересных запоминающихся композиций. Интересно решение с фортепианным аккомпанементом, это придает мюзиклу камерности и душевности. Также интересно, что зрителям, купившим билет в 1 ряд, дается возможность почувствовать себя в настоящей траттории: их угощают шампанским и виноградом, а это всегда приятно.Collapse )
«Забытый ноктюрн» только отпремьерился, и я верю, что многие моменты, связанные с техническими деталями, работой ансамбля, микрофонами и вокалом некоторых артистов будут доработаны и отрепетированы. А если более вдумчиво подойти к некоторым сюжетным моментам, будет совсем хорошо (например, перенести действие в 60-е и омолодить всех героев на 5-10 лет, уже будет совсем иное впечатление!).

Потенциал для развития у «Забытого ноктюрна» есть, надеюсь, что они сыграют еще много спектаклей и будут совершенствоваться :) Делаю скидку на то, что пока проект совершенно без финансирования.

Ссылки:
официальный сайт Театра "Шаг", проекта и группы Вконтакте и Инстаграм
https://steptheatre.ru/
https://vk.com/steptheatre
https://www.instagram.com/step.theatre/
http://nocturne-musical.ru/
https://vk.com/public185485399
https://www.instagram.com/nocturne_musical/


А за приглашение спасибо огромное проекту Москультура, сообществу moscultura и лично Михаилу tushinetc и Анне atlanta_s