ПраймТайм. Московский театр мюзикла.

Даже люди, которые говорят, что не держат в доме телевизор, наверняка слышали о телевизионных музыкальных проектах типа «Фабрика звезд», «Голос», «Стань звездой», «Народный артист» или «Главная сцена». Вот о подобном шоу и идет речь в мюзикле «ПраймТайм». На сцене вид изнутри.

Collapse )

Мюзикл «ПраймТайм» в Театре Мюзикла

На прошлой неделе мне удалось побывать на новой поставке в Театре  Мюзикла – мюзикле «ПраймТайм». Можно сказать, что я запрыгнула на  подножку последнего вагона уходящего поезда, так как сегодня культурную и  светскую жизнь парализовал коронавирус. Точнее так, он временно перенес  всё в онлайн. Будем все дружно смотреть фильмы, сериалы и  онлайн-трансляции спектаклей, благо многие развлекательные  онлайн-сервисы дали возможность бесплатного доступа. 

Идея мюзикла принадлежит Михаилу Швыдкому — художественному руководителю Театра Мюзикла.  Музыку создал канадский композитор Максим Лепаж, автором либретто  выступила Елена Киселева, стихов —  Алексей Кортнев. В постановке  активное участие приняли в том числе и канадские коллеги из театра 7  Fingers. Кстати, их «Сны Босха», которые приезжали к нам прошедшим летом, я смотрела и осталась в целом довольна.

О чем же новый мюзикл «ПраймТайм»? История стара как  мир. Молодая девушка-певица из провинции едет покорять столицу. А  «ПраймТайм» — это название музыкального ТВ-шоу, которое может стать ее  трамплином в счастливую жизнь, но, как всегда, без интриг не обойдется. 

Отсылки к существующим ТВ-шоу настолько прозрачны, что тут я  задумалась, а кто, собственно, их смотрит? А смотрит их старшее  поколение, пенсионеры. Кому тогда может быть интересен мюзикл с подобным  сюжетом? Да всё той же аудитории, мюзикл явно припозднился лет на  10-15.

Collapse )
exa

Концерт Юлии Лежневой.


фото 2ekzegeza2

14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов - Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта - это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано "взлетающего в стратосферу". Юлия - обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, "диапазон фортепиано". В Концертной арии Моцарта "Ch’io mi scordi di te" Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежневой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне "Ночь и грезы" Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: "Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий". И наконец прозвучала "Молодая монахиня" - красивейшее произведение Франца Шуберта - раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 ("Неоконченная"). "Неоконченная" — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвластно все.
В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой "Песни странствующего подмастерья" густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.
Благодарю за приглашение Московскую филармонию, сообщество блогеров moskva_lublu, и лично turandot5.
Больше узнать о концертах, проводимых Московской филармонией можно в ее группах в соцсетях: Фейсбук и Инстаграм.

Первоцветы в Аптекарском


В филиале Ботанического сада МГУ на проспекте Мира досрочно стартовал весенний фестиваль цветов.
Прям у входа в Сад вас встречают охапки первоцветов: поляны разносортных подснежников (галантусов), россыпи разноцветных крокусов, морозников и очаровательные примулы.
Collapse )

Четвертая высота. Спектакли Ксении Зориной.

Пару лет назад узнала про театр «Спектакли Ксении Зориной». Именно эти постановки проиллюстрировали мне понятие «сторителлинг». Всё, что видела, запомнилось благодаря оригинальности, выверенности и цельности вещей. Репертуар не слишком большой, поэтому удалось посмотреть все взрослые спектакли.

Когда пару недель назад встретила анонс о премьере «Четвертая высота. Сочинение на тему», было желание поскорее увидеть новую работу.

Тема, взятая для постановки, это материалы трех глав из документальной повести Елены Ильиной «Четвертая высота» о раннем детстве Гули Королевой. Была такая девочка, которая снималась в довоенном кино, а в 20 лет погибла, отправившись добровольцем на фронт. Нынешнее поколение вряд ли слышало это имя. Я же когда-то читала книгу, но в памяти остались лишь само имя да факт героической гибели.

Collapse )

"Поэзия в темноте" в Культурном центре АРТСщтолица

В «женский» праздник нам с подругами посчастливилось побывать на не менее женском мероприятии - «Поэзия в темноте» в Арт-пространстве «Fotofaktura». Идея организаторов была прекрасной - приглушённый свет, удобные кресла и диваны (для тех, кто успел их занять, остальным довелось посидеть на пластиковых стульях), центр Москвы за окном вместе с игрой на рояле, проникновенными стихами и нарядной публикой. Воплощение идеи слегка подкачало: постоянное открытие-закрытие дверей, которое нарушало «темноту» и создавало шум, что отвлекало как зрителей, так и саму чтицу. Но спишем этот момент на то, что мероприятие новое и этот недостаток учтут.


Для любителей поэзии, а также людей, которые хотят отвлечься от суеты и гаджетов такие события просто находка! Это не просто чтение классических стихов под звуковой аккомпанемент, это ещё и мини-экскурс в историю жизни известных поэтов и историю развития русской поэзии. Именно такими историями были заняты промежутки между лучшими произведениями, зачитываемыми Александрой Ирбе,
автором и ведущей необычной лекции-концерта «Поэзия в темноте» - поэт, Член Союза писателей и Член международной академии «Русский слог».
В первой части зрители услышали стихи А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Берггольц, Ю. Друниной и других известных авторов.

После антракта, в котором гостям было предоставлено время для фотосессии, бокала шампанского и конфет, Александра прочитала стихи своего авторства: «Поэзия не терпит суеты» и «Как часто мы играемся словами», «Как выглядит счастье» и «Приехал поезд», «Нас с тобой не спасет одиночество». Было очень любопытно услышать новые для себя произведения, к тому же написанные таким профессиональным и «сложным» слогом.
Вообщем от вечера у нас остались хорошие впечатления, на какие-то недоработки, такие как фонящий микрофон старались не обращать внимания, что позволило настроиться на романтичный лад и окрылёнными поехать дальше).
Благодарю за приглашение СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, КЦ "АРТСтолица" (группы в соцсетях: в Фейсбуке, и Инстаграме) и Александру Ирбе (ее группы в соцсетях: Инстаграм, ФБ, ВК).

Прайм Тайм в театре Мюзикла!

Переключи канал! Перепиши судьбу!

Посмотрели «ПраймТайм»: «Первый оригинальный мюзикл о современной жизни в России, о нашей молодежи, которая только вступает в мир, полный соблазнов», - так охарактеризовал его художественный руководитель театра Михаил Швыдкой.

идея: Михаил Швыдкой
музыка: Максим Лепаж (Канада)
либретто: Елена Киселева
стихи: Алексей Кортнев
постановка: Себастьян Солдевилья (Франция/Канада), Марина Швыдкая

Очень точно показаны различия в менталитете и жизненных
позициях москвичей и немосквичей. Сюжетная линия проста и знакома - снимается вокальное телевизионное шоу.
Мне импонирует линия поведения москвички Лёли (Екатерина Новоселова), которая хоть и попала на шоу не без помощи отца-директора консерватории, но ее талант неоспорим, она не изменяет своим принципам, не зависит от чужого мнения, не одевается как «новогодняя елка». Ее цель – участие, возможность проявить себя и если победа, то в честной борьбе. В противовес ей, главная героиня – Аня (Ася Будрина). Ее вокальные данные чуть скромнее, но велико желание закрепиться в столице любой ценой, через отношения с музыкальным руководителем проекта (Константин Иванов), который при этом женат на ведущей телешоу - почему нет?!
Но есть и другой типаж участника - Матвей из Челябинска (Денис Котельников) - он открытый, душевный, улыбчивый, музыка для него ВСЁ, поэтому, даже не обладая сильными вокальными данными, именно он перетянул на себя все симпатии зала! Еще одна участница - сильная вокалистка Кристина (Виктории Пивко). Кто будет победителем? Тот, кто поднимет рейтинги и конечно это решать не нам. 
Запоминающиеся мелодии, сложная хореография в танцах, яркие костюмы и декорации, интересные находки – большие экраны, свет, все это делает спектакли театра Мюзикла такими запоминающимися!
Моя дочь, как она сама себя назвала - фанатка Оксимирона, оценила сцену рэп-баттла: «Ребята молодцы - с юмором, со смыслом, раскачало!» На фоне страстей и гонкой за популярностью главных героев, разворачивалась еще одна любовная линия между видео-оператором Сашей (Владислав Юдин) и ассистенткой Линой (Марина Чирикова), милые ребята, красивый дуэт. Здесь стоит задуматься о ценности «первых мест» в жизни.


Спасибо! Сайт Московского Театра Мюзикла, группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube, СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются подобные приглашения.

Фото: Анна Грачкова из группы театра "В контакте"