• akostra

"Питер Пэн" Московский областной театр юного зрителя (под руководством Нонны Гришаевой)

Постановка Алексея Франдетти. Его ещё в ролях Маугли и Фанфана-тюльпана помню.
А впервые увидела его в качестве ведущего церемонии вручения премии "Жорж" в 2011 году (там, кстати, награду и Нонна Гришаева получала - а теперь именно она худрук Мосгтюза) https://akostra.livejournal.com/290072.html

"Маугли" https://akostra.livejournal.com/379891.html

"Фанфан-тюльпан" два раза!
https://akostra.livejournal.com/480598.html
https://akostra.livejournal.com/817296.html

Очень хочется "Стиляг" в Театре Наций посмотреть, но всё никак не поймаю билеты по приемлемым ценам... А теперь они ещё и золотомасочные.. Шансы падают..

Поэтому очевидно, что я не могла пропустить постановку "Питера Пэна".
Приятной неожиданностью стало появление самого режиссёра перед спектаклем с речью, обращённой к зрителям (я вообще потом кровожадно ждала его появления на поклонах - но либо не увидела, либо его не было... Эххх.).
А перед началом Франдетти обращал внимание на ограничение по возрасту 10+. Спектакль, конечно, сказочный, но антураж его, некоторые моменты заставляются задуматься и вовсе не о сказке. Очень красивое и трогательное сочетание Первой мировой войны, ранений, госпиталя, смертей и сказочного острова Неверленд. Ну, а действительно, ведь на острове Неверленд мальчишки не взрослеют. Но не взрослеют не только мальчики, выпавшие из колясок (девочки достаточно умные, чтобы не выпадать, поэтому на острове только пацаны), не взрослеют и мальчишки-призывники, попавшие в мясорубку войны и погибшие, толком и не повзрослев. И мальчики на острове Неверленд поют песню, свою, пацанскую, но звучит она как те же песни Афгана... А мама получает "похоронку" - сложенное полотнище флага и жетон на цепочке... Спектакль многоуровневый... И эти темы не такие уж и детские и взрослые должны быть готовы, что дети могут задать вопросы, не самые простые... Именно об этом и говорил Франдетти, указывая на возрастной ценз.
Но и эти же темы делают интересным спектакль и для взрослых. Очень грустно видеть эту сказку, которую рассказывают в госпитале, а роли разыгрывают эти мальчишки ростом под два метра и со щетиной на щеках, но по сути мало чем отличающиеся от обитателей Неверленда.
И Венди, обращающаяся к мальчишкам, попавшим в лапы пиратов, напутствуя их "достойно умереть", тем самым напутствует и новобранцев сражаться в той войне... Где сказка, где быть?...
При этом на сцене мы видим ту самую классическую сказку "Питер Пэн". Также тикает крокодилица, преследующая капитана Крюка, который также "гордится" своей рукой-крюком и командует недалёкими пиратами. Тут есть и гордая Огненная Лилия. Конечно, мальчишки летают - Питер Пэн обязан летать - и пусть им в помощь самолёт времён первой мировой... И фея есть - ещё одна прекрасность - её играет актриса театра слабослышащих актёров "Недослов" Виктория Барышникова. И разговаривает на своём языке фей - языке жестов (кстати, в программке есть "азбука" языка жестов, правда, английского). Красиво!!
Милое решение со сбежавшей от хозяина тенью. Личная радость - волынка с прилагающемся волынщиков килте - моя слабость! Ещё отсыл к первой мировой - газовая атака, противогазы...
И да - глупое уточнение, что всё пение только живьём, но и оркестр свой, расположенный над зрителями на балконе!

Герои вечера:
Collapse )

Конечно, много музыки.
"Не спешите, дети, вырастать, пусть помедленнее старятся родители"


Collapse )


За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/420302.html
Страничка спектакля на сайте театра: https://mogtyz.ru/performances/dlya-podrostkov/piter-pen/
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и на Youtube

Репетиция весны в Аптекарском - с 15 фев.-15 мар.


В этом сезоне правда природа сама над нами поиздевалась, подарив безумно теплый ноябрь, что аж подснежники в Москве в декабре расцвели.
Так что по факту репетиция весны состоялась еще в конце прошлого года -))
Collapse )
бабочка

"Русский Авангард. Эпоха в лицах" в театре МОСТ (отзыв)

Не знаю, как вы, а я люблю маленькие молодые театры.

Такие как Театр МОСТ

Там в большинстве своём молодые, но уже профессиональные актёры, и полные энтузиазма, творческого нетерпения и задора. Здесь всегда готовые к экспериментам и новым формам.

Запланировав очередной поход в этот театр, я специально выбрала самый необычный формат: документальный спектакль. 

Интересно же! Интригующе! Что это будет? Как документальный фильм?

В общем, решилась!

К слову, в 2018 году в этом театре поставлено даже два документальных спектакля под общим названием «МОСТ-ПРОЕКТ», посвященных ключевым событиям российской истории — эпохе Серебряного века и «Оттепели».

Начать я решила с Серебряного века. Возможно, потому что его персонажи мне ближе и роднее. Владимир Маяковский, Анна Ахматова,  Александр Блок, Марина Цветаева, Велимир Хлебников, Максимилиан Волошин - перечислять можно долго, и невольный трепет охватывает уже от простого перечисления этих имён. Что же будет в спектакле? Оказалось, вот что.

"Русский Авангард. Эпоха в лицах"

Режиссер: Георгий Долмазян

Collapse )

"На дне" XXI

Написанная в 1901 году, пьеса М.Горького «На дне», не только не теряет актуальности, а только вступает в свою силу.

Можно ли представить, что подлинный текст Горького могут произносить современные люди и будут поняты?! Режиссёру Юрию Грымову удалась эта гениальная трансформация в театре «Модерн».

Действие пьесы «На дне» перенесено из ночлежки в «Рублевский» салон, на дно шика и блеска.

Герои - люди нового века, «золотая молодёжь». Они занимаются йогой для того, чтобы расслабиться и не слышать крики девушки, которую до смерти избивает сестра. Они наслаждаются СПА-процедурами в шикарных салонах, звонят по айфонам в бриллиантовых чехлах, пьют дорогой виски, на закуску едят хамон. Они носят одежду класса Люкс и обувь от мировых брендов. Смотрят кино под хрустящие звуки поп-корна. Яйца Фаберже, инкрустированные драгоценными камнями, падают им под ноги на похоронах девушки, где все заняты своим делом: обсуждают сплетни, перешёптываются, ни на миг не думая об ушедшей женщине.

Collapse )

«Красная Шапочка & Серый Волк», 01.02.2020

АНО «Музыкальное сердце театра» представило в этом сезоне еще одну премьеру – веселый мюзикл для всей семьи «Красная Шапочка & Серый Волк». Красочный, драйвовый спектакль с классными костюмами и легким сюжетом понравился даже самым маленьким зрителям.

Все фото - с официального сайта
https://www.musicalheart.ru/krasnaya-shapochka


Музыку для мюзикла написал композитор Евгений Крылатов, автор музыки к культовым российским кинофильмам и мультфильмам: «Приключения Электроника», «Чародеи», «Гостья из будущего», «Простоквашино» и многим другим. «Красная Шапочка & Серый Волк» - одна из последних его больших работ.

Сюжет начинается стандартно: забавная Красная Шапочка (Елизавета Савина очень органично вписалась в роль) ждет с работы свою маму-медсестру (Мария Плужникова). Та ей напоминает, что сегодня день рождения Бабушки (Евгения Белова), и Шапочка решает отнести ей пирожки – ведь Бабушку обязательно нужно поздравить!
Collapse )
По дороге Красная Шапочка встречает Серого Волка – только он на самом деле вовсе не злой и не страшный: бедный Волк очень трусливый, сбежал из зоопарка, а на пирожки Шапочкины покушался, потому что сложно достать добычу, а кушать хочется. Илья Викторов создал прекрасный образ Волка: он и смешной, и трогательный, и внушающий уважение. Например, испорченные пирожки для Бабушки он хочет компенсировать красивым букетом в подарок. Только вот кто знал, что Бабушку в день ее рождения похитит Людоед-Разбойник (Роман Рассказов), и Волку с Шапочкой придется объединиться, чтобы ее спасти…Collapse )
Бабушка (и вовсе она не старая, совсем наоборот!), наверное, наиболее понравившийся мне персонаж: бывшая школьная учительница, она настолько строга и влюблена в свою профессию, что смогла «построить» даже своего похитителя: после 5 уроков русского языка и отжиманий на физкультуре тот станет как шелковый :)Collapse )

Конечно же, конец у мюзикла очень позитивный: все довольны и счастливы. Спектакль идет без антракта, около полутора часов, так что устать детки не успеют. А еще очень хочется отметить работу костюмера Ирины Горбачевой: классный парик Волка, милую юбочку Красной Шапочки, стильные наряды Бабушки и Разбойника и интересные образы зеленых елочек-кустиков для ансамбля – помощников Красной Шапочки.

Мюзикл советую, 8 из 10.

За приглашение спасибо большое сообществу moskva_lublu и лично Наталье pamsik

Ссылки: сайт АНО "Музыкальное сердце театра" и группы в соцсетях: ВК, ФБ, Инстаграм и видео-канал на Youtube
https://vk.com/musicalheartru
https://www.facebook.com/musicalheart.ru/
https://www.instagram.com/musicalheart.ru/
https://www.youtube.com/channel/UCGKHkwguUZj6GG30hycEw3Q/
  • _bagi_

"Леди совершенство" в Московском областном театре юного зрителя

Царицыно - от нас другой конец города, но ради Московского областного театра юного зрителя я готова тратить кучу времени на дорогу. Рассматривая афишу я каждый раз думаю,что обязательно надо сходить и сюда, и на это, и на вон то. Мне кажется, можно выбирать практически любой спектакль в этом театре и не ошибешься.

Точно также было и со спектаклем "Леди совершенство", я все время держала в голове,что нам сюда надо. Еще несколько лет назад,когда Алиса была как Ася, книжки про Мэри Поппинс были одними из любимых, прочитаны вдоль и поперек. Фильм засмотрен до дыр. Песенки пелись до першения в горле. Мне кажется, все песни я знаю просто наизусть. А когда на детском радио внезапно включают "тридцать три коровы, тридцать три коровы, стих родился новый" - подпевают все! И поэтому я очень очень хотела сходить на "Леди совершенство" и именно даже с Алисой. Но все эти годы наше расписание никак не состыковалось. Но мечты все же порой исполняются и вот, заветный день настал.

Collapse )
Снежная аллея
  • pamsik

Пьеса из музыки и света. "Кабала святош" на сцене Театра "Сфера", реж. Александр Коршунов

В глубине одного из самых романтических московских садов Эрмитаж находится Театр «Сфера». Театр особенный, династический, созданный театральной семьёй Еланских-Коршуновых. О том, как появилась здесь «Сфера», необходимо начать издалека и рассказать о Клавдии Еланской, выдающейся советской актрисе, с неповторимым голосом и исключительным благородством, всю жизнь прослужившей во МХАТе. Никто не мог сравниться с ней в роли Ольги в чеховских «Трёх сёстрах» и Катюши Масловой в толстовском «Воскресении». Еланская создала столь утончённый образ Анны Карениной, что он разделил театральных поклонников на два лагеря и сделал её вечной соперницей Аллы Тарасовой. Кинозрители помнят её по работе в пронзительном фильме «Дом, в котором я живу». Муж актрисы Илья Судаков был талантливым режиссёром, который достаточно властно осуществил upgrade классического репертуара МХАТа яркой советской драматургией. Одна из их дочерей – Екатерина Еланская – закончила Школу-студию МХАТ, играла на сцене, снималась в кино, но главное, поменяв позже актёрскую стезю на режиссёрскую, буквально с чистого листа создала свой уникальный театр, дав ему многозначное имя - «Сфера». Своё плечо в строительстве нового театра подставил муж, Виктор Коршунов, директор и режиссёр Малого театра. В настоящий момент художественным руководителем театра является их сын и внук Клавдии Еланской - Александр Коршунов, народный артист и режиссёр.

(с) фотографии с сайта театра

("Кабала святош" в Сфере – амплитудный спектакль, наэлектризованный эмоциями, сохраняющий динамику до самого финала.)