«Спектакль о Колдовстве Великой Природы»

В июле 2012 года я попала на ежегодный театральный марафон, проводимый Театром Романа Виктюка и…просто «заболела» им!!!
Неподдающееся уже счету количество раз пересмотрены все спектакли, созданные гениальным Романом Виктюком.

А теперь вот уже и его ведущие артисты решили сказать свое слово в режиссуре!

Дмитрий Бозин – в театре до недавнего времени без его участия не обходился практически ни один спектакль.



У меня нет слов, чтобы высказать свою благодарность этому талантливому артисту и мудрейшему человеку за то, что он открыл передо мной совсем другие миры. Его авторские программы «Черепаха», «Невыносимая любовь к людям», «Автор категорически утверждает», «И-НЕ-ЗА-ТЕ-ВАЙ!»(прыжок в стихию) и «Скорпи-Он» смотрятся на одном дыхании, заставляют очень о многом задуматься и изменить свой взгляд на мироздание!!!

Мне не удавалось до сегодняшнего дня посмотреть поставленный Дмитрием в его родном театре еще в 2017 году спектакль, но я предчувствовала, что это будет что-то неординарное. Так и случилось!!!

«Маугли. Доброй охоты!» полностью укладывается в уже отработанную мной за прошедшие с этим театром 6 лет схему - посмотрела (разинув рот) спектакль, теперь перечитай книгу, найди и послушай музыку, изучи интервью с режиссером и иди смотреть спектакль заново, но уже другими глазами!!!

Да уж, с первого раза понять и переварить все увиденное и услышанное за те два часа, которые шло это магическое, почти ритуальное действо, просто невозможно.

Пока у меня «пазлы не сложились». Остался только восторг от сценографии, невероятной пластики молодой поросли виктюковцев, от их слаженного многоголосья, от прекрасного исполнения стихов Киплинга на языке оригинала…
А как невероятно смотрятся их танцы с черепами буйволов и с бамбуковыми стволами!






Основная сложность восприятия спектакля заключается в том, что сцены из «Книги джунглей» начинают показывать в хаотичном порядке, в полумраке и в очень замедленном ритме. Однако потом ты незаметно втягиваешься в то странное действие, которое происходит на сцене под конструкцией, изображающей то буйвола (выкуп, который заплатила Багира за человеческого детеныша), то жилище людей, то наливающиеся кровью бивни Хатхи и уже просто не можешь оторвать свой взгляд!

Очень интересный спектакль, в котором невозможно выделить какого-то одного исполнителя (да простит меня любимый Иван Иванович, играющий роль Маугли),





перед нами единая Стая, живущая по своим законам.



Может быть поэтому волею режиссера здесь нет «реального» Каа, Шерхана, Хатхи и других известных персонажей, они лишь только обозначены.
Багира же, «двуликая и непредсказуемая», играет здесь вместе со своей тенью.





Пересказывать увиденное нет смысла. Спектакль получился красивый (несмотря на его монохромность), очень поэтичный и музыкальный.





«По словам режиссера, это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума, когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о Колдовстве Великой Природы» (со страницы спектакля на сайте театра - http://teatrviktuka.ru/maugli/).

Дмитрий Бозин выбрал для своего разговора со зрителем очень сложный язык - спектакль привязан к нумерологии, наполнен оккультными знаками, масонскими символами (включая главный – пирамиду), но посмотреть его однозначно стоит!!!



Из интервью Дмитрия Бозина:
«К этой книге я довольно рано (еще с детства) начал относиться серьезно. В ней полно ночных, подлунных, тайных моментов. Я никогда в жизни не мечтал бы сыграть ни Маугли, ни кого-то из них, только всех вместе сразу целиком. Поэтому я с удовольствием ставил спектакль, где играют другие ребята. Они мне дороги как исполнители» (https://vk.com/dbozin?w=wall-2417399_12536).

И все же какой бы дивный Маугли получился из самого Дмитрия: