«Самоубийца» - одна из визитных карточек Театра на Юго-Западе

16 декабря на сцене Театра на Юго-Западе «звезды сошлись»!!! Пьеса «Самоубийца»- признанный шедевр отечественной драматургии  Николая Эрдмана, режиссер – гениальный Валерий Белякович, играют – самые именитые актеры Театра, среди которых аж девять заслуженных артистов России!!!



Действие спектакля начинает цыганский ансамбль, состоящий сплошь из звезд Театра, здесь и Олег Анищенко, и Карина Дымонт, и Александр Шатохин (просто вау!!!), и Максим Лакомкин, и один из моих любимчиков – Антон Белов, виртуозно играющий и знойного красавца-цыгана, и глухонемого мальчика из провинции!!!



А какая славная цыганочка получилась из брутального Владимира Курцебы, которого всего неделю назад я видела в роли Дона Гуана! Как эффектно он тряс плечами и перебирал юбками!!! Не удержалась и сфотографировала:



Цыгане не покидали сцену в течение всего спектакля и были очень органично вплетены Валерием Беляковичем в ее сюжет!





А сюжет-то был, скажем прямо, непростой…
Пьеса Николая Эрдмана «Самоубийца» при советской власти попала под полувековой запрет. Ее запрещали ставить вплоть до 90-х, настолько она «циничная, с отменным юмором и многозначительным подтекстом».
Ведь не зря Театр сделал ее одной из своих визитных карточек.

Фразы из пьесы – это просто афоризмы:

«При социализме человека не будет вообще».
«Помните, что интеллигенция соль нации и, если её не станет, вам нечем будет посолить кашу, которую вы заварили».
«Что останется от бабы, если взглянуть на нее с марксистской точки зрения?»

Жанр спектакля в программке указан как комедия. Но это – трагифарс!!!
И как точно передает это, прежде всего, Дмитрий Гусев, чей Подсекальников («самоубийца») трогателен и гомерически смешон одновременно.
Запомнился мощный его монолог, где он рассуждает о жизни, направляя себе в рот дуло револьвера, которая стоит между «тиком» (еще всё) и «таком» (уже ничего…).
Из интервью Д. Гусева:
«Подсекальников – это сегодняшний Дон Кихот, который бьется с ветряными мельницами. Его гложет то, что жена работает, а он не может себя найти, сидит у нее на шее. Но он не пассивен – он фантазирует. Это же надо придумать, что он на бейном басе заработает столько денег! Смерть начинает его вдохновлять, когда он понимает, что он вдруг становится кому-то нужен в этом процессе самоуничтожения. Но нет ничего дороже, чем жизнь. К этому приходит герой в конце спектакля».




Внимания заслуживают все актерские работы, здесь нет проходных ролей!






Особо отмечу «дуэт» жены Подсекальникова (Жанна Чирва) и его тещи (Галина Галкина – один (одна) из основоположников Театра!!!), которых до этого я видела, в основном, в массовках. Браво!!!



Пьеса, к сожалению, не утратила свою актуальность до настоящего времени и, с моей точки зрения, обязательна к просмотру!