«А этот выпал из гнезда...»

Алексей Конышев поставил в своем театре-мастерской «ПРИЗРАК» («GHOST») спектакль по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (другое название «Над кукушкиным гнездом»), который был опубликован в 1962 году и стал бестселлером в США.



И это несмотря на:
- Всемирный успех легендарной картины Милоша Формана (1975) с Джеком Николасом в главной роли!!!
- Поставленный еще в 2005 году и с неизменным успехом идущий до недавнего времени ленкомовский спектакль, в котором главного героя играл сам Александр Абдулов, а потом ему на смену пришли Александр Лазарев и Андрей Соколов!!!

Да, это было смело!!! Ведь в труппе театре-мастерской «ПРИЗРАК» («GHOST») совсем еще молодые и неизвестные широкому кругу зрителей актеры.

«Кукушкино гнездо» - это клиника для душевнобольных, в которою волею судеб попадает главный герой – Макмерфи, и выйти из которой ему уже не суждено…

Перед нами разворачивается «история о том, как один своенравный мужчина решил убедить лицемерную женщину в неправильности её намерений, а она его убила».

«Этот спектакль создавался в лабораторных условиях - мы регулярно посещали психиатрическую больницу, наблюдали за атмосферой и слышали судьбы людей, вынужденных жить вне нашего «нормального» общества» - рассказывают актеры театра.

Ну что можно сказать? Алексей Конышев поставил динамичный и внятно сыгранный спектакль. Формат спектакля включает в себя и интерактив и киноповествование.
Уже на входе в театр вы попадаете в то самое «кукушкино гнездо» и билеты предъявляете медсестрам.



В фойе Театра «Эрмитаж», на сцене которого идет спектакль, с вами общаются и санитары, и клиенты клиники, разыгравшие тут же целое представление еще до начала действия.





В течение всего спектакля актеры свободно перемещаются по зрительному залу,



игра происходит даже в самых удаленных его уголках.



Правда, с моей точки зрения, этих хождений было ну очень уж много, особенно главной злодейки – сестры Ретчед (Анна Ерченко) – придет через зал на сцену, скажет пару фраз и опять стучит каблучками по зрительному залу.

А начинается действие на киноэкране, с которого историю, которую нам предстоит увидеть, спустя много лет после своего побега из клиники рассказывает индейский вождь Бромден (Гарик Айвазов – безусловная удача режиссера).





Пациенты отделения «созданы» режиссером с той долей юмора, которая делает спектакль в меру занимательным.

Я бы выделила из них Билли Биббита( Никита Белых), Мартини (Андрей Кудряшов), ну и , пожалуй, Чезвика (Никита Ермочихин). Этим актерам удалось найти для своих героев точный, убедительный и эмоциональный рисунок.





А вот с главными героями – беда…

Михаил Стенин, несмотря на его внешние данные и потрясающую физическую форму (как он отжимается, это надо видеть!!!), явно не тянет на такую незаурядную личность, как Рендл Макмерфи.




А в медсестре Ретчед (Анна Ерченко) ну совсем нет ни стервозности, ни неумолимой, почти инфернальной жестокости, которую предполагает этот образ.



Ретчед здесь настолько аморфна, что очень сложно поверить в описанную в романе свирепую войну полов, так что медсестру подозреваешь скорее в недомыслии – ведала ли она вообще, что творит?

К сожалению, пока накал конфликта в спектакле снижен почти до комнатной температуры.



Вот немножечко бы «дожать» этих персонажей и смело можно было бы рекомендовать спектакль к просмотру!!!



Ну а пока - «безумству храбрых поем мы славу»!!!

Желаю спектаклю удачной сценической судьбы и только добрых зрителей!!!