«Дураки» в постановке Валерия Беляковича

На днях мне посчастливилось вновь побывать в уже полюбившемся Театре на Юго-Западе. В этот вечер здесь давали «легкую комедию о природе глупости» по пьесе Нила Саймона «Дураки». Режиссер – Валерий Белякович.
Все билеты на спектакль были, как всегда, проданы, все ступеньки заняты.
И вот в темно-синем свете начинается действо…
Прочитала, что у автора пьесы указано:
Время: царское
Место: Богом забытая украинская деревня Куличовка.
Обрадовалась, что «украинская тема» в спектакле затронута не была. Ну поговорили персонажи немного специфичным одесским говором, этим и ограничились.
Признаюсь честно – сам сюжет меня не тронул и какие-то глубокие идеи о нашей современности, которые многие увидели в нем, для меня остались «за кадром».
Я просто наслаждалась легким и незамысловатым (с моей точки зрения) действием, игрой любимых артистов, музыкой и танцами.

Впервые увидела в комедийной роли Карину Дымонт (СОФЬЯ ЗУБРИЦКАЯ) и мне она очень понравилась в этом амплуа!





Была просто очарована «дураками» в исполнении моих любимчиков - Георгия Иобадзе,



Фарида Тагиева



и Михаила Грищенко,



которых тоже привыкла видеть в совсем другом амплуа.

Как всегда с гротеском сыграл роль ГРАФА ЮЗЕКЕВИЧА, губернатора деревни Куличовка, Михаил Белякович. Ну он-то признанный мастер комедии!!!





Все без исключения персонажи жителей деревни, на которую 200 лет назад было наложено проклятие (символом которого волею режиссера служит предупреждающий знак «Неровная дорога»),



получились у артистов очень яркими и колоритными, они просто блестяще справились с поставленной перед ними задачей, доказав, в очередной раз, что вся труппа театра состоит из профессионалов своего дела!



Сложнее всего в спектакле пришлось Сергею Бородинову, игравшему роль ЛЕОНА СТЕПАНОВИЧА ТОЛЧИНСКОГО, очередного учителя, выписанного доктором, НИКОЛАЕМ ЗУБРИЦКИМ (Олег Анищенко) для своей дочери. Он был в роли как-бы «волка-одиночки» и спрятаться за толпой у него возможности не было!!! Кроме того, он был единственным, на которого проклятье («А был ли мальчик?...» - точного ответа спектакль не дает) не было наложено – оно только несколько секунд, когда часы на башне били девять, повисело над ним…



В очередной раз не перестаю удивляться постановкам Валерия Беляковича, который, используя минимум декораций, очень точно подбирая музыкальное и световое сопровождение и опираясь, прежде всего, на мастерство труппы своего театра, создавал на его сцене просто шедевры!!!



Фото с сайта театра. Видео с поклонов.