"Богема", Новая опера, 29.11.18

Что-то я зачастила на классические музыкальные зрелища... То Моцарт, то вот теперь Пуччини. ) Это, наверное, поздняя осень дает себя знать.
Опера "Богема" в театре "Новая опера" поставлена как раз в тонах конца ноября - серых, черных и белых. Сценография столь же для классики необычная, лаконичная, сколь и красивая. Это то, что мне понравилось в постановке больше всего. Нет, конечно , музыка, конечно, голоса. Но я в этом не очень сильна, мне трудно судить о вокале. Голоса и музыку слушала с удовольствием, но не более того, а вот сценография завораживала. Огромное кольцо в центре сцены из действия в действие меняло свое назначение, но каждый раз удивляло и впечатляло.
Сначала мы видели просто большое круглое окно (с часами, но все-таки окно), за которым брезжил рассвет и смутно прорисовывались очертания Эйфелевой башни.






Потом очутились в кафе у подножия этой башни, а кольцо стало внутренней опорой, от которой ввысь уходят ажурные звенья этого известного всему миру сооружения (правда, не понравилось, что для смены декорации минут на пять просто опустили полупрозрачный экран и возились за ним, а зрители все это время просто сидели скучали).


В следующем действии - это уже пролет огромной, высоченной и широкой винтовой лестницы, ведущей с мансарды куда-то вниз, вниз, вниз... Пожалуй, именно эта картинка произвела самое сильное впечатление, но фото не нашла.
И наконец, это просто некий портал в небытие, в пустоту, в небо, куда уйдет главная героиня оперы.

(фото с другими исполнителями)

Ради одной этой метаморфозы стоило побывать на этой постановке. Про музыку писать не буду. Пуччини не нуждается в моих дилетантских рекомендациях. Голоса все были, на мой неискушенный слух, недурны, но больше остальных тронул голос актрисы, игравшей крошечную роль, одну из ипостасей Мими (ее играют сразу две актрисы), ту, которая немощна. К сожалению, я так и не поняла, кто из актрис ее исполнял.
Программка на сайте театра на этот день выглядела вот так:
Дж. Пуччини
«Богема»
Опера в трех действиях
Дирижеры-постановщики: Фабио Мастранджело, Андрей Лебедев
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Георгий Исаакян
Сценография и костюмы Хартмут Шоргхофер
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Мими Елизавета Соина
Рудольф Георгий Васильев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Антон Бочкарёв
Мюзетта Джульетта Аванесян

Одним из достоинств постановки считаю то, что она подана на итальянском языке с русскими субтитрами. Народ роптал, а мне как раз это очень понравилось. Слышишь арии на языке оригинала, но при этом понимаешь, о чем речь. Читать успеваешь, надо несколько минут в начале, чтобы приноровиться, потом нормально. Отрываться от действия не слишком страшно, вряд ли что-то упустишь, это же опера, а не драматический спектакль. То есть история ну очень условная.
А на мой взгляд, вообще лишенная всякой логики )). То есть история ради музыки, а не наоборот. Нет, ну правда, стоит только вдуматься. Двое любят друг друга, он - нищий поэт, она - бедная вышивальщица. Но он решает расстаться, потому что считает, что не может дать ей нормальной жизни. При этом при расставании прощения почему-то просит она. Ну хорошо, пусть. А почему он считает, что она после этого прям сразу найдет кого-то богатого и станет счастлива?!! Ладно, через 30 лет выясняется, что нашла и богата. Да и герой с друзьями тоже выглядят вполне успешными, попивают шампанское на вернисаже. Но тут Мими приходит к нему умирать... И почему-то возникает необходимость продать старое пальто одного из друзей, чтобы купить ей лекарства???!!! И сережки подруги. Так они ж богаты уже... Или я совсем ничего не поняла ((. Но это я смотрю глазами театрального зрителя, ага, а оперу надо слушать, не вникая сильно в перипетии истории.

В целом, я провела приятный вечер в хорошем театре, с удовольствием приду сюда еще.

За эту возможность моя искренняя благодарность сообществу Москультура в лице Михаила Брацило tushinetc. У проекта Москультура есть свой сайт.

Фотографии взяты на просторах Интернета.