МЕДЕЯ/ЭКВУС


фото с сайта театра

Так уж исторически сложилось, что в России балет уже более двух веков является любимейшим из искусств. В одной только Москве круглогодично работает не менее десяти хореографических трупп, добавьте сюда еще гастроли, фестивали и всяческие гала, и станет понятно, что выживать в условиях такой жесткой конкуренции можно только имея свое собственное лицо и эксклюзивный репертуар - именно такими качествами и обладает Театр "Балет Москва". Но хотя в России балет и любят, но в основном любят балет классический, а современную хореографию большинство зрителей не понимает, не пытается понять, и в массе своей отрицает. Надо обладать большим мужеством чтобы в таких условиях плыть против течения, делая ставку на молодых хореографов и авангардный репертуар. И в результате, наперекор всему, Театр "Балет Москва" занимает особую нишу, имеет своих зрителей, награждается премиями и показывает спектакли в переполненных залах. С некоторых пор поклонницей этого театра стала и я. На этот раз нам была представлена программа из двух балетов «Медея» и «Эквус». Когда я собиралась на спектакль, то особо меня привлекала «Медея» - и древностью сюжета, и именем хореографа- было интересно как Кирилл Симонов интерпретирует супертрагический миф. Но именно этот балет меня и разочаровал – жуткая древнегреческая трагедия с убийством детей была переведена в бытовую плоскость, когда обманутая жена мочит в корыте соперницу. Но все недостатки спектакля искупались для меня тем, что Медею танцевала Людмила Доксомова – она с первых секунд полностью приковала к себе внимание и не отпускала до конца балета. Ее гибкое, выразительное, невесомое тело говорило больше о душе страдающей женщины, чем все остальные составляющие спектакля. Неверный Ясон, блондинка-разлучница, тени Медеи в вуалетках – все это было вторично -Людмила Доксомова делала балет. А вот «Эквус» пошел на ура – и неоклассический стиль хореографии легче воспринимался, и идея спектакля в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева - все мы немного лошади, кордебалет-конюшня, репетитор-берейтор - остроумна и зрелищна. Вот тут классическая труппа театра «Балет Москва» воистину заблистала с юмором обыгрывая свой «лошадиный» труд. Очень украсила балет и живая музыка Алексея Айги в исполнении и Алексея Айги ансамбля «4’33»
Больше узнать о Театре "Балет Москва" можно группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канале на Youtube
Спасибо за приглашение Театру "Балет Москва" и сообществу moskva_lublu