Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди»


В Музее изобразительных искусств имени Пушкина тихо и без лишнего ажиотажа прошла выставка шедевральных полотен и умиротворяющей живописи венецианских художников.

Выбор кураторов выставки в Пушкинском музее пал на работы именно этих мастеров неспроста.

Ведь в 18-м столетии Венеция становится важным центром художественной жизни Европы.

Особенно заметно это на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров.

Работы художников, давно завоевавших мировую известность, впервые показаны вместе в едином пространстве, это позволяет зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо. 

Истинным выразителем духа Венеции по праву считается Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770), продолжавший традиции Паоло Веронезе, последний представитель барокко в европейском искусстве.

Джованни Баттиста "Диана и нимфы", ок.1725

Его полотна и монументальные росписи отличаются эмоциональной взволнованностью, динамизмом композиций и яркой красочностью.

В 18 веке в Венеции сложился особый тип городского пейзажа, получивший название «ведуты». Он берет свое начало в работах Луки Карлевариса (1663–1730).

Свой подлинный расцвет этот жанр пережил в творчестве Антонио Каналетто (1697–1768), запечатлевшего неповторимый облик и атмосферу Венеции, ее будничной жизни и праздников.

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей",ок.1730.

Франческо Гварди (1712–1793) видел свой город иначе: не стремясь к точности изображения, он создавал поэтические живописные фантазии, произвольно соединяя реальные мотивы и вымысел. Этот тип пейзажа получил название «каприччо».

Жизнь венецианцев 18 века изобразил в своих произведениях мастер жанровой живописи Пьетро Лонги(1702–1785).

Зарисовки из жизни – тайные свидания, игры, забавные уличные сценки, изображение повседневных событий – стали основными темами работ художника.

На умиротворяющие пейзажи можно любоваться бесконечно.

Порадовало, что на выставке во всех трех залах народу было немного.

Предусмотрительно поставленные лавки напротив больших полотен были восстребованы посетителями, большое же лучше видно на расстоянии.

Всегда интересно разгдядывать детали на больших картинах, поражает как мастером прописано все до мелочи.

В Пушкинском музее в этот раз отлично выставили свет - никаких бликов, соответственно не нужно ходить вокруг картины и пытаться рассмотреть под разным углом.



Еще посты о выставках в Пушкинском музее:
Импрессионисты и передвижники 
Выставка "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. 
Рафаэль Санти - искусство на века
выставка «Голоса воображаемого музея Андре Мальро»
Шедевры Лейденской коллекции