"Метод Гронхольма", ЦАТРА, 03.11.2018

Думаю, всем приходилось бывать на собеседованиях. И практически всем, думаю, не на одном и не на одном этапе :) К чему я это все? А к тому, что в ЦАТРА (Центральный академический театр Российской Армии), на Нижней сцене, куда немногие доходят, идет невероятно интересный спектакль «Метод Гронхольма». Кстати, я попала на него только с третьей попытки – постановку время от времени отменяют по техническим причинам.

(Фото на сайте Театра пока нет - спектакль премьерный)


Двое кандидатов на место встречаются в приемной в офисе крупнейшей международной компании. Они думают, что им предстоит рядовое собеседование, но это не так. Вскоре к ним присоединятся еще двое – мужчина и женщина. Все четверо занимают топовые позиции в своих компаниях и пришли устраиваться на должность коммерческого директора (судя по контексту, он же – начальник отдела маркетинга) в фирму «Декия». На них-то и опробуют экспериментальную методику собеседований, предложенную центральным офисом компании в Швеции.

Героев заперли в комнате, где они только наедине друг с другом. А вопросы и задания им подкидываются в конвертах под дверь. Все они требуют от кандидатов максимальной собранности и огромных моральных усилий. Впрочем, помещение всегда можно покинуть. Вместе с надеждой занять желанный пост – из списка претендентов сразу вычеркнут. Задания разнообразны: первое, например – опознать за десять минут, кто из 4 кандидатов на самом деле «подставное лицо» - сотрудник HR? Или решить кейсы, с которыми часто сталкиваются руководители. Будь вы руководителем, вы бы уволили обычно хорошего сотрудника, по семейным обстоятельствам впавшего в депрессию, если его неработоспособность сказывается на функционировании отдела? Будь вы руководителем, вы бы взяли на работу человека, который принимает гормональную терапию и готовится к операции по смене пола? Бросили бы собеседование на должность мечты, если вашу мать прямо сейчас везут в больницу?

Что же выше, карьера или человеческие ценности? Как сделать так, чтобы личностный подход к каждому сотруднику не повлиял на эффективность компании? Конечно, сотрудники не могут находиться в расслабленном состоянии. Но компания состоит из отделов, а отделы – из сотрудников. А работать реально во благо компании будет готов только мотивированный персонал. Руководитель, которого втайне ненавидят за требовательность коллеги, нужного результата не добьется – предел терпения сотрудников обязательно настанет.

Как страшно смотреть со стороны на людей, которые ради вожделенной должности готовы на все. Ухоженные мужчины в костюмах с иголочки, изящная стильная женщина – чем дальше, тем напряженнее становится атмосфера, и вот они уже готовы с кулаками наброситься друг на друга. А за то ли мы боремся? Стоит ли ради карьеры «забивать» на семью и друзей? Ведь, как сказал один из героев, когда ты выйдешь на пенсию, от твоей карьеры ничего не останется. И с таким подходом ты оглянешься и увидишь позади себя только большую кучу д****а.

Мне особенно понравилось, что, по сути, затрагивались именно особенности маркетинга и продаж, работа в крупной корпорации, знакомо-знакомо :) Конечно, своя позиция у меня тоже есть, я задавала себе многие приведенные выше вопросы. Кто-то из героев мне ближе, чем другие. Но о чем-то я задумалась впервые, а на что-то пересмотрела свои взгляды.

Финал спектакля неожиданный, ошеломительный, я бы сказала. Обо многом по ходу действия я догадалась, но такого и я  не могла предположить :) Но все закономерно, да и как еще донести мораль до нашего поколения карьеристов, зацикленных на гаджетах?

Что понравилось:

- актуальность темы;
- минимализм декораций – замкнутая комната с двумя дверьми, четырьмя стульями и столом;
- прекрасная игра артистов: саркастичный циник Фернандо (Сергей Смирнов), жесткая и уверенная в себе Мерседес (Татьяна Морозова), смешной и нелепый Энрике (Александр Макаров) и насмешливый Карлос (Ярослав Бережнов). Все они на самом деле не такие, какими кажутся на первый взгляд, на всех две, а то и три маски. И все очень умны, очень, иначе бы их тут не было;
- рассадка зрителей: с каждой стороны по два ряда стульев, а спектакль играется посередине, без сцены. Артисты на расстоянии вытянутой руки от зрителей. А чтобы сесть на свое место, обязательно нужно пройти через одну из «дверей»-декораций.

Что не понравилось:

- опять же, рассадка. Имейте в виду, что есть смысл брать билеты только в 1 ряд. Второй ряд совершенно без подъема, поэтому если вы среднего или невысокого роста, вам придется нелегко. Отдельное спасибо администратору, которая «любезно» пересадила на пустые места перед маленькой мной двух огромных мужчин под 2 метра, из-за чего половину действия мне пришлось воспринимать фактически на слух. В общем, мучение просто, и подход очень неэтичный.

И все-таки я скажу, что ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ всем, кто работает в офисах. Обязательно к просмотру, 10 из 10.

За приглашение спасибо огромное сообществу moscultura, проекту Москультура и лично Антону ehidna_mau !


Группы ЦАТРА в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube