"Жизель". МАМТ


Мне, конечно, ближе драматические спектакли, но время от времени я испытываю потребность посмотреть балет или даже, о ужас, оперу.)) Ну, оперу крайне редко, так что оставим ее в покое. А вот на балет "Жизель" в Московский академический Музыкальный театр я сегодня сходила с большим удовольствием. Можно даже сказать, с наслаждением.
Во-первых, я сто лет не была на большой сцене МАМТ, поэтому с любопытством побродила по театру и посмотрела, каким он стал после реставрации. Понравился просторный атриум под крышей, порадовал, простите, туалет (в театре это важно, а в МАМТ такое количество кабинок, что он справляется с потоком зрительниц практически без очередей), отметила про себя существование лифтов и хороший подъем в зале. Ну, мне подъем был почти не нужен, я чудненько сидела во втором ряду партера.)) Буфет дорогой, но зато кофе ОЧЕНЬ вкусный, была рада, что мне приспичило, денег на ТАКОЙ кофе было не жалко (я про капучино, если что)). Охрана и капельдинеры доброжелательны.
И вот, наконец, начался спектакль. Если честно, первое действие мне понравилось меньше. Я плохо разбираюсь в балете, но даже я замечала, как лажали некоторые исполнители, не хочется их называть. Но в целом мне нравилось, были очень красивые декорации и костюмы, хорошая музыка (композитор - Алольф Адан, дирижер – Роман Калошин), да и большинство танцоров мне нравились тоже.


И очень порадовала завершающая первый акт сцена смерти Жизель, Ксения Шевцова сыграла так убедительно, что любая драматическая актриса позавидует. Мне всегда в балете не хватает вот этого - чтобы я верила происходящему, а не просто смотрела танец.
Как оказалось, у Ксении сегодня был дебют, она первый раз танцевала Жизель. Все хвалят Оксану Кардаш, но я ее не видела, да мне и не хочется сравнивать. Потому что Ксения ко второму действию, видимо, справилась с волнением, и стала просто прекрасной. И само второе действие очаровательно.




Сумрачный лес, белые воздушные фигуры девушек - виллис (это невесты, умершие до свадьбы), их прекрасная повелительница Мирта (Мария Бек) и призрачная Жизель. Как же она хороша, как прекрасен ее танец, как выразителен излом тела и тонких рук.
И массовые сцены очень красиво смотрелись, и парные, и сольные, вот вообще во втором действии я наслаждалась без перерыва. Уносилась вместе с виллисами в их завораживающем хороводе. И верила Жизель, ее любви, ее муке. Мужчины, если честно, не так играли, только танцевали, особенно Денис Дмитриев (граф Альберт). Алексей Любимов, игравший Ганса, больше внимания уделял роли, но сама роль у него маленькая. Зато танцевали оба хорошо, Денис так вообще порадовал.
И в целом мне очень понравилось, что это именно классический балет. Я ничего не имею против современного балета, напротив, мне нравится, но только в том случае, если идешь именно на современный. А вот эту прекрасную грустную сказку хотелось увидеть в классическом стиле, когда "стройной ножкой ножку бьет" (с), и МАМТ именно таким танцем и порадовал.
Процитирую анонс с сайта театра, чтобы стало понятно, почему мне не хотелось ничего ультрамодного:"В основу балета "Жизель" положена старинная поэтическая легенда о виллисах – невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им. Одержимые мстительным чувством, виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво". Вот так вот, грустно и очень красиво.

В общем, очень хороший сегодня получился вечер.

За приглашение спасибо большое сообществу «Москва-люблю» и лично turandot5
Фотографии взяты с сайта театра, исполнители на них другие.
Кроме перечисленных в тексте исполнителей главных ролей, заметные партии сегодня танцевали:
Две Виллисы – Марина Золотова и Елена Соломянко
Классический дуэт – Иннокентий Юлдашев и Анастасия Лименько
Батильда – Полина Заярная
Герцог – Антон Домашев
Вильфрид - Роман Миллер
Берта - Яна Большанина

Кроме сайта, у театра есть страницы на Фейсбуке, ВКонтакте и в Инстаграмме