Под Крестовской заставой

DSC_9663

Большинство станций метро в Москве, как строящихся, так и действующих - мелкого заложения. Их строить и проще, и быстрее, a с развитием технологий некоторые участки даже перепроектировали под открытый способ. Но иногда всё же без ухода на большую глубину не обойтись, сейчас именно так строят северную дугу Большой Кольцевой линии, в частности, станцию "Ржевская"


1. На месте бывшего радиорынка развернулась огромная площадка
DSC_9739

2. Специальная техника метростроителей
DSC_9581



3. Ствол, через который строится пересадка на станцию "Рижская" Калужско-Рижской линии, его глубина 53 метра, туда-то мы и отправимся. Рядом находится другой, еще более глубокий ствол (71 м), через которую будут строить саму станцию
DSC_9735

4. Учёт и контроль рабочих
DSC_9587

5. Манящая глубина. Людей вниз доставляет лифт, кроме того, шахта оборудована подъёмником для того, чтобы вывозить породу
DSC_9731

6. Подходной коридор
DSC_9607

7. Здесь уложены узкоколейные пути для вагонеток, кроме того есть контактный провод для электротехники
DSC_9611

8. Отгрузка породы


9. Налево пойдёшь - на пересадку попадёшь, направо - на саму станцию, которая скоро начнет сооружаться
DSC_9691

10. Собственно здесь будет распределительный зал
DSC_9629

11. Есть тематический поезд в честь леопардов, а тут тематический комбайн
DSC_9637

12. Порода
DSC_9632

13. В коридорах очень много воды, это одна из причин, по которой приходится уходить на такую глубину, вышележащие слои еще более водонасыщенные
DSC_9643

14. Хотя на площадках других станций зачастую ее еще больше
DSC_9648

15. Коридор №1. Отсюда будет вести малый наклон на "Ржевскую"
DSC_9658

16. Откатка породы
DSC_9673

17.
DSC_9690

18. Там, где сейчас проход закрыт, будет вертикальное соединение двух штолен: отсюда к уровню станции
DSC_9709

19. Глубина "Ржевской" - 65 м, ширина - 28,1 м, длина - 194 м
DSC_9720

20. Прощальный взгляд на руддвор
DSC_9721

21. И назад на поверхность
DSC_9593

22. Перед этим - очистить обувь
DSC_9729

23. Работы выполняет Мосметрострой
DSC_9608


24. Соседняя стройплощадка прямо посередине площади Рижского вокзала
DSC_9743

25. Здесь выполнен эллипс под бурение замораживающих скважин, к которому уже приступили
DSC_9748

26. Тут будет подземный вестибюль Ржевской и наклонный ход к станции
DSC_9747

Сама станция тоже обещает быть весьма интересной
I. Входная группа
6ae686aa23c30f127611163bf1c2418050e9d7f0

II. Bестибюль
OBLOZKA

III. Аванзал
5a40fe628175f668cfbb61b0b9109aa01418e677

IV. Центральный зал
4cbfe00f6e34c6aa54fc480889b22c11a142902c

V. Боковой зал
0476c52812ee133828be81f1f4a8c5a3ec6477e2

Огромное спасибо за организацию съёмки АО Мосинжпроект, управляющей компании по строительству новых линий метрополитена в Москве