«Играем Шиллера!»

В эту среду я смотрела постановку «Играем Шиллера» в Театре Современник, а точнее в Дворце на Яузе, где театр проводит нынешний сезон. В основу спектакля положена трагедия Шиллера «Мария Стюарт». Постановщиком выступил Римас Туминас. Декорации удивляют. Огромная, раскачивающаяся люстра, странные металлические конструкции, парящие над головами у героев, какой-то непонятный помост, груда камней, дымящийся колодец. Очень много роскошных спецэффектов. Здесь в ход пошло все: по сцене летает сено, горох, пепел, постоянно плещется вода. Впечатлила игра Марины Нееловой (Королёва Елизавета). В первом действии - она невозмутимая властная королева, на которую все смотрят с опаской. Во втором же - наша героиня словно марионетка, пытающаяся вырваться из-под своего властное окружения, она приходит в отчаяние, но все ещё держит своё лицо. Удивила и Елена Яковлева. Такой эмоциональной, я ещё ее нигде не встречала. Это лучшая роль актрисы из виденных мной. Впечатлил и Сергей Юшкевич. Роль графа Лестера ему к лицо. Такой сильный, невозмутимый, хитрый и изворотливый, прячущий своё истинное лицо и все свои чувства далеко внутри себя. Илья Древнов (в роли Мортимера, племянника смотрителя Марии) очень сильно выделяется на общем фоне. У него все чересчур, он самый эмоциональный в этой трагедии. Теперь расскажу вам немного о тех сценах, которые меня впечатлили. Первая сцена - это появление Марии. На тёмном фоне она шагает по помосту в своём белом платье, к нам на сцену она спускается при помощи люстры (очень эффектно, это нужно видеть). Интересно смотреть и на прогулку Марии в саду. Она эмоционально расплёскивает воду по сцене, вспоминая свою прошлую свободную и счастливую жизнь. Большего всего мне понравилась сцена, в которой Елизавета подписывает приказ о казни Марии. Она смирилась, готова отпустить, но советники руководят королевой, словно марионеткой, ее руки, находящиеся на шарнирах, сами подписывают злополучное письмо. Очень хорошо Марина Неелова смотрится в классическом одеянии Елизаветы: знакомые нам по фотографиям из учебников рыжий парик и золотое платье. И, конечно же, казнь. Отсчёт времени ведётся при помощи воды. И как только последняя капля вытекает из сосуда, голова Марии относится Королёве, как единственное доказательство ее триумфа. Спектакль очень богат на интересные сценические решения. Его очень интересно смотреть, каждую минуты ты находишься в ожидании: что же будет дальше? Хотя и пьеса прочитана, и вся эта история уже изучена вдоль и поперёк. Увидимся в театре!