Мастер и Маргарита в доме Булгакова. Канонично и не очень.



Что может быть каноничнее спектакля "Мастер и Маргарита", играемого в доме Булгакова? Тут и в самом доме можно бродить вечность, и в каждой комнате персонажи тех или иных произведений - нет, реальные живые люди, не куколки. И чёрный котик с жетоном-подвеской "Бегемот", и мозги Берлиоза продаются в буфете в баночках. Атмосфера в-целом соответствует автору.



Но мы пришли именно в театр. Он находится в том самом доме на Большой Садовой - 302-Бис, где в нехорошей квартире раздолевались нечистые силы. Помещение подвальное, но довольно колоритное и камерное. Приятно понимать, что именно здесь писался гениальный роман.

Сложнейшее произведение поставлено ярко и динамично с интересными задумками от режиссёра, игра света и тени, мощное музыкальное сопровождение, особое видение ткани произведения. Постараемся обойтись без спойлеров - но нельзя умолчать о том, что состав свиты Волонда гораздо шире, нежели раскрыто в книге, вокруг него вращается больше характеров и образов.



В спектакле отсутствуют сцены религиозного сюжета с Понтием Пилатом и Иешуа. Режиссёр применил следующий ход - Волонд зачитывает и цитирует фрагменты сцен, то по памяти ту по рукописям Мастера. Это помогает зрителю остаться в единой временной плоскости. И это, пожалуй, к лучшему, ведь поставив произведение целиком, зрители могли бы задержаться в зале часов эдак на 8 минимум.

Кстати действие не всегда происходит на сцене, персонажи оказываются то сбоку зрительного зала, то позади, то за ширмами или вовсе над головами зрителей - прямо над головами. Спектакль вызывает желание поразмыслить над разным. Он явно не понравится любителям классической театральной школы, но запомнится точно.


Tags: