"Декамерон. Любовь во время чумы", театр "Et Cetera", 12.10.2018

Кажется, что поставить на сцене знаменитое собрание новелл Джованни Боккаччо «Декамерон» - задача невыполнимая. Слишком большой объем, слишком много героев и слишком разнообразны истории. Тем не менее, театр «Et Cetera» и режиссер Александр Морфов взяли на себя эту амбициозную задачу, и подошли к решению вопроса весьма оригинально, создав спектакль "Декамерон. Любовь во время чумы".

Лучшее место для демонстрации спектакля, чем большой зал «Et Cetera», сложно представить. Театр вообще невероятно красив: множество фойе, лестниц, очень светло, разные стулья в зале («изюминка» театра) сделаны итальянскими дизайнерами, а ложи носят названия «ложи Арлекина», «ложи Фальстафа» или «ложи Сганареля». Но не отвлекаемся :)

(Все фото - с сайта Театра)
http://et-cetera.ru/



Прежде всего, стоит отметить, что создатели спектакля прибегли к очень популярному сегодня приему: герои и героини в современной одежде. Обыгрывается сей момент интересно: в мрачной, зачумленной Флоренции девушки кутаются в серые пальто. Но, как только Беатриче (Мария Милешкина) предлагает сбежать от чумы большой компанией в ее загородное поместье, девушки воспрянули духом, а по приезде в поместье сбросили верхнюю одежду, оставшись в красивых платьях.



В спектакле переплетаются несколько сюжетных «пластов», одни и те же герои задействованы во всех. Во-первых, это терраса на вилле Беатриче: каждый вечер в течение 10 дней один из присутствующих рассказывает историю о любви. Более всего обыгрывается история о глухонемом садовнике Мазетто (Амаду Мамадаков), устроившегося работать в женский монастырь (новелла третьего дня в оригинальном «Декамероне». Также раскрываются истории несчастной Беатриче, насильно выданной замуж за богача в уплату отцовского долга и прекрасной Лауры (Наталья Баландина), изменившей мужу Гулиельмо с его лучшим другом, тоже Гулиельмо.



Во вторых – это история двух современных подростков-хиппи, Франческо и Франчески – ребята сначала не могут найти нужных слов, стесняются друг друга, а если решаются заговорить, говорят только хором, в унисон. Они трогательно ссорятся, мирятся, решают пожениться… Но есть ли смысл?



Ведь, в-третьих, перед нами – Флоренция, которая погибает от чумы. Мы наблюдаем за концом молодого юноши (Кузьма Сапрыкин). Ему всего семнадцать, вся его семья – родители и сестренка уже умерли от болезни. Как тяжело наблюдать за его спокойными рассуждениями о том, что чума – очень вежливая болезнь, она всегда начинается с пятнышка-предупреждения. Или о том, что оставшиеся ему десять дней нужны, только если нужно что-то закончить, но ведь он еще ничего и не начал? Но самая большая его печаль – то, что он никогда никого не любил, никогда не целовал девушку. И тогда юноша лепит из глины свою Галатею, последнее, что он успеет в этой жизни.




Всех героев объединяет одно – это ЛЮБОВЬ. Ожидание любви, поиск любви, обретение любви, любовь взаимная, измена из-за любви…. Даже сцены, которые могли бы быть пошлыми, выглядят мило и забавно, зал неоднократно смеялся во время просмотра. Хочется пожалеть только об одном – по сути, нам раскрыли всего четыре дня из десяти. Посмотреть бы на остальные... :)

За приглашение спасибо огромное сообществу блогеров moskva_lublu и лично Татьяне ladysuh

Ссылки:
Группы театра в соцсетях:
в Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграм

и видео-канал на Youtube