"Королева", Театр Луны, 11.10.2018

Постановку Дарьи Поповой «Королева» (Уничтожь меня завтра), наверное, стоит назвать главной премьерой Театра Луны в этом сезоне. Охарактеризованный как «средневековый боевик», спектакль – это еще одна версия «Нельской башни» А.Дюма. Дюма, конечно, на историческую достоверность явно не претендовал, но и такой задачи перед собой, похоже, не ставил. И хотя сюжет «Нельской башни» имеет с «Проклятыми королями» М.Дрюона, например, общее только в именах героев, и такая «романтическая» трактовка событий имеет право на существование. А режиссеру и актерам прекрасно удалось перенести Францию XIV века на сцену Театра Луны.

(Все фото - с официального сайта Театра и группы Театра ВКонтакте)
http://www.lunatheatre.ru/
https://vk.com/teatr_luny



Погружение в атмосферу Средневековья произошло еще до начала спектакля: на первом этаже гремели доспехами сражающиеся рыцари, на втором колоритный парень в татуировках угощал сыром, а девушка в платье разливала из бочки вино. Стоило быть осторожным – иначе можно оказаться сбитым с ног шутом или крестоносцем.




Театр Луны – один из двух любимых моих театров за эстетическую прекрасность спектаклей. «Королева» также не разочаровала. Фантастически красивый свет, то синий, то красный, завораживает. Декорации трансформируются то в королевские покои Лувра, то в мрачные залы Нельской башни, то в маленькую таверну. Все танцевальные вставки невероятно пластичны, и вовсе не выглядят лишними, все органично и на своем месте, под сопровождение средневековой музыки в современной аранжировке. Упоминания заслуживают  и костюмы с украшениями (от Светланы Литвиновой), и оружие – точное воспроизведение средневековых вещей. Для постановки сценических боев были приглашены профессиональный каскадёр Юрий Сысоев, а также известный дуэт Олега и Виктора Мазуренко — блестящих постановщиков фехтования на мечах и шпагах.



Дарья Цыпляева создала одновременно и привлекательный, и отталкивающий образ Маргариты Бургундской. Вот королева – безжалостная убийца, проводит ночь с новым юношей, а наутро отдает приказ его убить. А вот она же рыдает над телом понравившегося ей паренька. Маргарита сильная, властная, гордая и умная женщина, но есть у нее и страшная тайна. Раскрыть ее может капитан Буридан, военный в прошлом и поэт в настоящем (Михаил Бабичев), и допустить этого Маргарита никак не может.



Готье д’Онэ (Артур Сопельник) остался фаворитом Маргариты, как и было в действительности, а Филипп стал не просто его братом, а близнецом. В этом заключается и часть интриги, и трагедия – связь между близнецами еще прочнее, нежели между просто братьями. Они горой друг за друга: Филипп готов моментально вступить в бой с трактирщиком, оскорбившим брата, а Готье – отомстить обидчикам Филиппа.

Из второстепенных персонажей моими любимцами стали: наемник Ландри (Олег Чудницов) – привнес изрядную долю столь необходимого юмора в такой тяжелый спектакль.  Первый министр Ангерран де Мариньи (Олег Марусев) – в чем-то самый трагичный образ, как он продолжал видеть в Маргарите невинную золотоволосую девочку, которая когда-то звала его «дядюшкой Ангерраном», что бы она ни творила во взрослой жизни? И фрейлина Маргариты Шарлотта (Екатерина Рокотова) – красивая услужливая девушка, внешне преданная своей госпоже, но что у нее на уме?



По прошествии многих лет судьба вновь сводит юного пажа Буридана, жалостливую и нежную принцессу Маргариту и оруженосца Орсини (Владимир Тягичев), только они уже – не те, что двадцать лет назад, они повзрослели, а сердца их огрубели. Или нет? И что за тайну знают они?



Признаюсь, для меня многие повороты сюжета были неожиданностью. Спектакль смотрится на одном дыхании, очень красивый и по-настоящему захватывающий. Желающим погрузиться в атмосферу коварства и интриг средневековой Франции – bienvenue! Только учтите, что возрастное ограничение - 16+.

За приглашение спасибо огромное сообществу moskva_lublu и лично Наталье (pamsik)!

Ссылки:
группы Театра Луны в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube