"Омлет" в театре Российской Армии 13.10.18


За прошлый сезон мы с дочкой сильно прониклись постановками Театра Российской Армии. И "Омлет" хотели увидеть с момента его премьеры. Тем более, что там играет Артем Каминский. Поэтому я шла на этот спектакль в предвкушении чего-то необычного и интересного.Необычное получила. А вот интересное то было, то пропадало.
Вообще театр в театре - это всегда интересно. И тут начало было многообещающим - два актера не первой молодости рутинно готовятся к спектаклю в общей гримерке. И настроение задано с первых минут - один до сих пор сохранил в себе преданность делу, которым занимается (или пытается эту преданность не утратить), второй - разочарован в профессии, в своем театре, в стране. Так до конца эти роли четко и выдержаны. Поначалу мне было местами скучно, так как не люблю как пафосные речи о том, что нужно отлично делать свое дело (хотя это именно так и согласна с этим на 100%), так и нытье о том, как все плохо. Плохо в данном театре? Уходи! Разочаровался в профессии? Меняй! Не можешь - научись жить так, чтобы не было мучительно больно ни самому, ни окружающим. Потом прекрасная игра актеров превратила казалось бы рутинную ситуацию в нечто интересное, и разговоры потеряли пафос, а за ними стали видны действительно талантливые люди, с еще живущим огнем внутри.
Серьезные разговоры перемешаны со смешными моментами, что делает действо не скучным и довольно легким. И мы уже с удовольствием ждем - чем же вся эта история закончится, чтобы понять, что нам хотел показать режиссер Александр Вислов. Смотрим как актеры в перерыве между выходами жарят омлет, потом неожиданно напиваются и... финал. Сказать, что он странный - не сказать ничего. После спектакля мы долго обсуждали, чтобы разобраться, что это было. Пришли к выводу, что вероятно актеры умерли (то ли отравили их, то ли само так получилось, это из спектакля не ясно), но спектакль продолжается. И даже слышим, что и Розенкранц, и Гильденстерн - те же самые. Что этим хотел сказать автор? Возможно то, что тонкой нитью звучало на протяжении всего действия - что актеры уходят, а их место тут жа заполняется другими, да так, что практически никто не замечает этой замены. И все бы ничего, мысль довольно грустная, но понятная. Но далее действующие лица выходят в матросских костюмах... И кроме мысли "что это было?" в голове больше ничего не остается. Зачем? Ситуация из серии "все кино про любовь, а под конец трактор сломался...".
Вообще весь спектакль держится (и довольно хорошо) на двух действующих лицах в исполнении Артем Каминского и Сергея Данилевича. Их игра просто безукоризненна, характеры выдержаны от первого слова до последнего. И это самая сильная сторона спектакля. А также декорации, который нас переносят как будто действительно в актерскую гримерку - с зеркалами, костюмами, гримом и париками.
Да, интересно смотреть, как то, что зрителю представляется как чудо, для актеров - рутина. Как они сами понимают, что все их чаяния при поступлении в актерский ВУЗ постепенно превратились в обыденную работу, ничем не отличающуюся от любой другой.
Возможно иной финал сделал бы постановку законченной, но с существующей концовкой спектакль просто странный. Хотя может это просто не мое (например моей дочери он понравился). Поэтому нужно просто идти, смотреть и делать свои выводы))
У театра есть странички на Фэйсбук, ВКонтакте, Твиттере и канал на Youtube.
За возможность увидеть этот необычный спектакль благодарность сообществу "Москва.Люблю" и куратору Наталье.