"Омлет", ЦАТРА


Вчера впервые побывала на Экспериментальной сцене ЦАТРА. Нашли ее не сразу. На сайте никакой информации, где та сцена находится, нет. Естественно, решила подойти к капельдинеру на контроле и спросить. Казалось бы, чего проще. Ага... Вчера на Большой сцене был КВН, народу толпилось - лом. Только подойдя к театру, удивилась, никогда не видела там столько людей. И вся эта толпа стояла в длинной очереди, просто, чтобы войти внутрь. Ладно, постояла в очереди, благо быстро идет, подхожу к капельдинеру (что тоже в толпе не просто), спрашиваю, где Нижняя (она же Экспериментальная) сцена, а он отвечает: "Не знаю". Вот это да! Оказывается, капельдинеры тоже не местные. Ок, узнала-таки, у кассира, делюсь. Надо обойти театр и найти 10-й подъезд. Номера на нем нет, но он рядом с 11-м )) и возле него висит табличка "Экспериментальная сцена". Прибывают зрители, внутрь пускают незадолго до спектакля, так что одевайтесь теплее. В гардеробе там нас тоже никто не ждал, при нас привезли вешалки, и какая-то мадам стала принимать одежду, выливая на нас раздражение, что это, вообще-то, не ее работа, всех угнали на КВН, а она теперь отдувается. И что?!!! Нам-то чего? Буфет не работал вообще, воды купить негде, имейте ввиду.
Рассадка в зале свободная (не знаю, всегда ли, но у нас было так), поэтому нужно занимать очередь перед дверью в зал, если хочешь выбрать место. Нас было четверо, одна девушка заняла очередь, остальные - кто в гардеробе, кто в туалете, потом подошли к ней. И тут началось... Сзади какие-то тетеньки (две) устроили дикий скандал на тему "вас тут не стояло" и "она зайдет одна, а вы все после нас". На вопрос, что будет, если не отойдем, нам ответили, что будут драться!!! Правда, не стали, нас все-таки четверо, а их двое, хоть и очень крупных ))). Не буду все это пересказывать, но драматизма было больше, чем на спектакле. Причем в результате они сели в третий ряд, чего было базарить, не знаю. Как и не знаю, зачем вот это устраивать. Ну или места нужно писать людям, или двери открывать сразу, чтобы кто пришел первым, тот и вошел, а не устраивать давку около входа.
Ну, в общем, вы поняли, зарядочку перед спектаклем мы получили хорошую. Внутри оказалось все удобно, стулья мягкие, подъем хороший, все видно и слышно.
Сам спектакль "Омлет" начался живенько так, с юмором, с какими-то хорошими придумками и уместными отсылками к знакомым реалиям, от Гамлета в театре Наций, Богомолова и Серебренникова, до плитки, оленеводов и прочего треша наших дней. И, главное, актеры в нем заняты хорошие: Артем Каминский (Аркадий, играющий роль Гильденстерна), и Сергей Данилевич (Геннадий, он же Розенкранц).


Собственно, именно ради Артема Каминского я и пошла на этот спектакль, Артем очень понравился мне в "Целомудренном бабнике", а играет он редко, так что я обрадовалась, когда увидела состав исполнителей.
В пьесе рассказывают о двух актерах, которые 15 лет играют второстепенные роли, в данном случае Розенкранца и Гильденстерна в "Гамлете", при этом, конечно, считают, что могли бы сыграть и Гамлета, и Клавдия, ну или хотя бы Полония. Нам показывают, как на фоне идущей на сцене пьесы ("Гамлет") в гримерке актеры ведут разные беседы, о жизни, о театре, о быте, обо всем. И по ходу дела жарят омлет. Омлет запивают настойкой...
Но начался-то спектакль живенько, а потом стал сходить на нет. Появились провисы, стало скучновато, видимо, дальше у автора пьесы исчезло вдохновение. А в конце стало совсем плохо. Спектакль скомкался и превратился в какую-то непонятную ерунду, другого слова просто не могу подобрать. Актеры то ли напились до бесчувствия, то ли умерли, не очень понятно. Но мне кажется, все-таки умерли. А при этом спектакль продолжает идти, и на сцене звучат их реплики, произносимые их нематериальными сущностями! Вот что-то такое. Это в совершенно реалистичной пьесе. То ли нам хотят сказать, что незаменимых нет, и вот они умерли, а пьеса продолжается, и то, что они ей 15 лет отдали, вообще никого не колышет. То ли еще что-то, но больше идей нет, не знаю. Актеров в финале зачем-то переодевают из средневековых в белые матросские костюмы, где на бескозырках написано что-то про Данию, а на нагрудных табличках - "Розенкранц" и "Гильденстерн", включают бодрую музычку, по-моему, даже "Прощание славянки", ну и они уплывают,.. как уплыли к своей смерти шекспировские Розенкранц и Гильденстерн. В общем, к концу пьесы автору отказало чувство меры, получилась безвкусица и каша, это напрочь испортило впечатление от спектакля.


Вот такие впечатления. В любом случае, актеры играли замечательно, и я рада, что вновь увидела на сцене Артема Каминского и Сергея Данилевича (его видела в "Одноклассниках" до этого, очень здорово играл).

За приглашение благодарю сообщество «Москва-люблю» и лично pamsik.

Все фотографии взяты с сайта театра, видео сняла моя подруга.

У Театра Российской Армии есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube