В режиме ожидания Годо


Фото с сайта театра

Наверняка, кто бы ни писал о спектакле театра «Балет Москва» «В режиме ожидания Годо», начинал свой отзыв с общих слов, что вся наша жизнь состоит из ожидания: все мы чего-нибудь ждем – кто автобуса, а кто и смерти. Как видите я не оригинальна и начинаю с того же. Хореографы спектакля Анастасия Кудрулева и Артем Игнатьев взяли абсурдистскую пьесу Сэмюэля Беккета, поработали над ней и создали нечто в корне отличающееся от оригинала. Если главная фишка пьесы – полное бездействие, то в спектакле даже очень много чего происходит. Если в пьесе всего пять действующих лиц, то в спектакле театра «Балет Москва» их ровно в два раза больше. Если в пьесе нет ни малейшего намека на то, кто же такой Годо, то в спектакле есть как минимум два объекта на эту роль: подвешенные на канатах шар-зорб и голова с глазами, горящими в виде знаков загрузки. Если в пьесе точно обозначен объект ожидания – некий, некая, некое Годо, то чего ждут герои спектакля не очень понятно. Скорее всего они просто ждут. Каждый ждет чего-то своего, но и все вместе тоже ждут чего-то общего. Сцена оформлена зелеными объектами, изображающими то ли хайфпайпы, то ли горки скейтпарка, то ли просто детские горки. Как детские горки они и используются: герои скатываются с них как детишки на попах и животах. На заднем плане есть еще и балкон, где происходит часть действия. Действующие лица одеты замысловато и разнообразно, их грим тоже очень причудлив, все вместе напоминает полунинского Асисяя. Музыка Энтони Рушье загадочна, время от времени в ней возникают отсылки к классике. «Соловей мой соловей» поет певица в желтом. Наверное из-за цвета платья и птичьей темы в мозгу возникает образ канарейки в клетке. Чего она ждет? Свободы? Три девушки – три сестры Чехова? Они просто ждут. Ждут хоть чего-нибудь. Для зрителей, незнакомых с пьесой Беккета, часть действия и философские изыски озвучиваются дикторским текстом. Понравился ли мне спектакль? Затрудняюсь ответить. Во всяком случае не было ни минуты скучно. Было интересно. Интересно следить за героями, за развертыванием событий. Интересно было ставить вопросы и пытаться на них ответить. Буду ли я его рекомендовать к просмотру? И тут ответ неоднозначен. Во всяком случае маниакальным поклонникам классического балета это смотреть наверное не надо. Но балет это не музей, а живое искусство и он должен развиваться, обновляться и двигаться в будущее, чтобы не застрять на театральных задворках.
Больше узнать о театре "Балет Москва" можно по ссылке http://baletmoskva.ru/?utm_source=livejournal&utm_medium=sm&utm_campaign=cafe-idiot-lj-28sep

А так же в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Спасибо за приглашение театру "Балет Москва" и сообществу moskva_lublu