Маленькая история на фестивале «Гаврош»

И вновь я посетил фестиваль детских спектаклей «Гаврош», который, как всегда, проводит Театриум на Серпуховке с традиционной ценой билетов на все представления в 800 руб. На этот раз — берлинский театр o. N, первый независимый театр в бывшей ГДР, «Маленькая история», с двух лет. Жанр: театр объектов. Тут все предметы якобы наделены смыслом и воспоминаниями, от которых якобы и рождается история.

Лично я не понял ничего (кроме того, что родился некий малыш, с которого родители поначалу пылинки сдувают, и потому интонация происходящего — нежная). Мальчик 4,5 лет, сидевший у меня за спиной, кое-что внятно объяснял родительнице. Моя четырехлетка, получив по возвращении вопрос от бабушки, понравилось ли ей, ответила: «Понравилось!». Но просьбу изложить, что там происходило, я сразу пресек, сказав, что тут последовательность образов, про которые и взрослый не сумеет рассказать.

Пара артистов по-русски не говорят (хотя отдельные слова и выучили). Предметы — обычный домашний хлам: крышки, колокольчики, чашки, игрушки, электрическая железная дорога…



Детям рекомендуется сидеть на подушках перед сценой, а не на рядах вместе с родителями. Можно немного шуметь и даже выходить в коридор. Не разрешается лишь лезть на сцену и фотографировать.

Незавершенное дело (незакрытый гештальт) всегда представлялся мне как выдвинутый и не задвинутый назад ящик стола или шкафа. Так, к примеру, я воспринимаю в образах некоторые свои неоконченные переводы для translatesong. Но тут, видимо, другое. Просто изначальный хаос ящиков стараются приводить в порядок по какой-то задумке. У двух мельниц для пряностей рождается маленькая мельница для пряностей — типа дочка и т.п. (смотри трейлер). И это поставлено как совместное творчество с Шотландией и Лихтенштейном!!!



Нечто подобное видел и в одном московском театре для малышей. Но там во всяком случае брали классические сюжетные сказки.

А в этот раз посетили театр им. Моссовета, сцену «Под крышей». Кажется, и не был там прежде ни разу. Вот и повод нашелся посетить.

На фестиваль «Гаврош» надо ходить каждый год, пока дети совсем не вырастут. Оно того стоит в прямом и переносном смыслах. И там всегда представлены все основные театральные жанры. Что до жанра театра объектов, то я такого авангардизма не понимаю.