" Мастер и Маргарита" во МХАТ им.М.Горького

В очередной раз убеждаюсь, что театр это симбиоз всех составляющих- режиссера, композитора, постановки света и музыки, труд костюмеров, художника-постановщика, и артистов. Если что-то из вышеперечисленного провисает-чуда не произойдет. Не будет волшебства, которое называется Театр.
Валерий Романович Белякович, как известно ставил много спектаклей и в других театрах. Во МХАТе им.Горького он поставил «На дне», «Мастер и Маргарита», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Укрощение строптивой»... И мне очень хотелось взглянуть на работы Мастера вне родной сцены. Любопытно.

И вот "Мастер и Маргарита". Любимое произведение. Любимейший  спектакль. Любопытно.

Поймите меня правильно. Я лицо заинтересованное и предвзятое, НО и все-таки здравомыслящее. То есть когда-то и я пришла в театр и никого не знала. А вот захватило с первого раза. Да я уж писала, и тут совсем о другом театре речь. Я упомянула свой опыт для того, чтобы было понятно, что все бывает в первый раз, как Любовь. Возникает или нет. Химия, волшебство, причем идущая от обеих сторон. Так вот, на Мастера во МХАТ я шла в предвкушении. Но волшебства для меня не произошло. Объясню почему.

Да! Это была мощь Валерия Романовича в полной красе. Сценография, музыка, диалоги, мизансцены..всё знакомое и любимое до боли. Я снова наслаждалась именно этим симбиозом- Белякович - Булгаков. Но, как я написала в начале, важно ВСЕ. А ВСЕГО и не было. Были некоторые более-менее удачные роли.
Например, Валентин Клементьев в роли Понтия Пилата. У него получился хороший прокуратор- в меру усталый, умный, достойный правитель Иудеи и достойный собеседник Иешуа.



Ирина Фадина в роли Маргариты. Понравилась. Её Маргарита женщина -действие. Стремительная, властная, неистово любящая.


Неплох Иван Бездомный в исполнении Андрея Кравчука. Очень плавно и бережно показана его эволюция от пролетарского поэта до философа (в психушке).



Нельзя не отметить рыцарей Свиты- Азазелло и Коровьева. Невозмутимый Артемий Оя -атлетически сложенный Демон-убийца во всей красе. И фиглярствующий Коровьев Тимофей Ивашина. Оба достойные спутники Воланда.

Да..Воланд. Персонаж ключевой. Наверное у каждого свой Воланд)) Ну не тянет для меня такой шуточно-опереточный персонаж на Воланда. Не хватает вековой мудрости и загадочности, демонизма в конце концов. Опереточный вышел Воланд у Михаила Кабанова. Не мой, однозначно.



И ещё главный персонаж-Мастер. Совсем не поняла, причем от слова "не поняла"-не разобрала. Александр Титоренко что-то быстро проговаривал на сцене, без особых интонаций.. Но если честно, я еще не нашла своего Мастера на сцене (в телефильме, да, мой).

Другие роли и общие сцены.. мне показалось, что большая сцена сыграла тут недобрую роль. Волшебство спектакля заключалось и в том, что на маленьком пространстве появлялась целая Вселенная- древняя Иудея, Москва с высоты птичьего полета, бульвары, Москва-река и даже Крым). А большая сцена размазывает и разъединяет тот магический круг спектакля. Мешает. Пропадает энергетика, которой итак мало...

Нет, я все-таки предвзята..Так как поняла в очередной раз, что Магия Театра это суть всех составляющих.

Но все же это был интересный опыт. Побывать в легендарном театре, посмотреть на игру артистов, хранящих "заветы" Станиславского, эту "старую школу театра". Может поэтому так и получилось, что произошла несостыковка классической игры актеров и смелых режиссерских решений.

В любом случае благодарю администрацию МХАТа им.М.Горького и сообщество moskva_lublu за приглашение.

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте,Инстаграм и видео-канал на Youtube