Крейцерова соната в «Балете Москва»



Давно собиралась познакомиться с Театром "Балет Москва" - очень уж интересные современные хореографы с ним работают. Весной посмотрела «Кафе Идиот», а сейчас добралась наконец и до «Крейцеровой сонаты». Здесь меня интересовала и литературная основа - если не ошибаюсь, это единственный балет, по одноименному рассказу Толстого. Почему-то «Анна Каренина» гораздо более востребована в балетном мире, а сходная с ней по сюжету, но при этом очень изящная и динамичная «Крейцерова соната» балетмейстерами обходилась стороной. Интересовал и Роберт Бинет - восходящая звезда мировой хореографии, и оригинальная музыка Гити Разас, и либретто драматурга Бритты Джонсон. В результате впечатление от просмотра несколько растрепанное. Прежде все должна сказать, что балет смотрится на одном дыхании – этому способствует и стремительное развитие сюжета, и драматическое мастерство танцовщиков, и разнообразная по стилю хореография спектакля - здесь главные герои танцуют в классической технике, а кордебалет в стиле контемпорари. Исполнителей, задействованных в спектакле не так уж и много, но мое внимание было полностью приковано к трем основным, исполняющим роли Жены, Мужа и Музыканта, в результате кордебалет лишь мелькал перед глазами, иногда мешая воспринимать сюжет. Связано ли это с некоторой сложностью постановки, и, может быть, при последующих просмотрах этот недостаток может исчезнуть, или же структура балета недостаточно продумана, сказать не могу. Теперь о музыке: к сожалению, это не Бетховен - музыка спектакля абсолютно незапоминающаяся, но не мешающая восприятию. Просто она есть и все. Сценография очень лаконична, и это для балетного спектакля хорошо, а вот на костюмах авторы оторвались: за часовой спектакль герои переодеваются несколько раз, а белые семейные трусы Мужа откровенно смешны. Но, несмотря на замеченные мною недостатки, хотя, наверняка для многих зрителей они могли оказаться и достоинствами, спектаклю могу поставить твердую четверку, и это в основном благодаря исполнителям главных партий: Александре и Михаилу Кирюшиным (Жена и Муж) и Вильгельму Эрику Берсьеру (Музыкант)

Спасибо за приглашение Балету "Москва" и сообществу moskva_lublu

Больше узнать о театре "Балет Москва" можно в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канале на Youtube