«SEAGULL ЧАЙКА», театр «Студия. Project», 04.08.2018

Я побывала на самой специфической версии Чеховской «Чайки», какую мне доводилось видеть (из трех вариантов, другие два – МХТ и Театр Луны) – перформативном концерте «Seagull. Чайка» Театра "Студия.Project". Спектакль невероятно стильный, и огромную роль тут играет выбор места: это небольшой лофт ATV около «Красного октября». В данном лофте я уже была на другом мероприятии и знала, куда иду. Уютное помещение с диванами сделало атмосферу совсем «домашней», а вид из окон на Москва-реку помогал мысленно перенестись в пьесу.



Молодой режиссер спектакля, Кирилл Заборихин (выпускник Сергея Женовача, кстати), отдал честь Чехову: перед началом спектакля в зале звучат отрывки из оригинальной «Чайки». А потом начинается….оригинальность :) Здесь нет персонажей-мужчин, ни одного. И диалогов с ними тоже нет. Есть только четыре женщины: Яна Трофимова (Аркадина), Алиса Ефремова-Лисичкина (Маша), Надежда Ларина (Полина Андреевна) и Мария Белова (Нина). Дополняют их девушка, читающая «за автора» и девушка, поющая рок. Все в стильных нарядах от дизайнера Алены Неги. Зрителям в самом начале честно предлагают уйти, но таким правом редко кто пользуется.



Постановка – это Чехов, перенесенный в наше время, и смешанный с личными разговорами актрис. Вместо озера – огромный кусок плотного полиэтилена, а чайка – эмблема на банках пива, которые в изобилии стоят на столике. В качестве музыкального сопровождения используется самая разная музыка: от Наташи Королевой до Виктора Цоя.



Очень понравилась игра всех четырех актрис:
- Аркадина, сначала такая самоуверенная и развязная до вульгарности, после самоубийства Кости показывает, насколько она убита горем;
- Маша демонстрирует всю безысходность безответной любви, она боготворит Костю и терпеть не может Нину и не скрывает этого, выпивает от горя, а после выхода замуж за Медведенко надеется забыться, переехав в другой уезд;
- не менее несчастна и ее мать, Полина – такая яркая женщина, а фактически безответно влюблена в Дорна;
- Нина произвела самое большое впечатление: светлая, невинная девочка в белом платье в начале и сломленная брюнетка в черном в конце: вот кого реальная жизнь «раздавила».



Как уже упоминалось, мужчины всегда оставались «за кадром», но восприятию спектакля это ничуть не мешало, напротив, в данной версии, действительно, это правильно и логично.

Заканчивается спектакль монологами актрис о том, почему они выбрали эту профессию (и почему ее выбирать не надо). Очень удачное «послесловие» после трагичной истории Нины.




Неподготовленному зрителю будет сложно понять, что к чему, поэтому пьесу лучше все-таки прочитать. А подготовленному – рекомендую, если не боитесь смелых экспериментов и современной режиссуры, видение и прочтение невероятно оригинальны.



И, конечно, спасибо сообществу  moscultura, проекту Москультура и лично Михаилу  tushinetc
за такое замечательное приглашение!

Ссылки:
http://www.teatrstudija.ru/

http://seagullchaika.ru/
https://vk.com/teatrstudija
https://www.facebook.com/teatrstudija/
https://www.instagram.com/teatrstudija/
https://www.youtube.com/channel/UCEFo1CtwUclrlqtD72QBgCw