"Семейный ужин в половине второго", театральное агентство "Арт-Партнёр XXI"


Вторая половина июля не слишком щедра на театральные зрелища, поэтому выручает антреприза. Театрально агентство "Арт-Партнёр XXI" все лето предлагает зрителям спектакли, в которых заняты известные актеры. Именно ради актеров я и пошла на спектакль "Семейный ужин в половине второго" в постановке Михаила Цитриняка (на сцене театра "Содружество актеров Таганки"). И это тот редкий случай, когда антрепризный спектакль мне понравился почти безоговорочно. Да и это "почти" имеет отношение не к спектаклю, а к пьесе Виталия Павлова, в которой есть странные несостыковки по времени (герой только прилетел в Москву, но уже успел засветиться в разборках с юристами, которые, в свою очередь, успели ознакомиться с его делом, плюс соседи успели оформить на себя комнаты его матери, которую вообще-то только этим утром похоронили). Но поскольку все это к основной теме имеет только косвенное отношение, можно просто не обращать внимания.
Потому что во всем остальном спектакль абсолютно жизненный, человеческий. Он трогает именно этой своей житейской правдой, он заставляет сопереживать. В нем, как в жизни, есть и смешные моменты, и светлые, и грустные, и страшные.
Спектакль о любви. Давней, сильной, но несостоявшейся. Генеральская дочь (Анна Большова) и парень из московской коммуналки (Егор Баринов). Родители, решившие пресечь мезальянс (Анатолий Васильев и Ольга Остроумова). В благих порывах, конечно, но способы выбрали подлые. И сами влюбленные, не нашедшие в себе сил бороться за свои чувства, смирившиеся с течением жизни. И можно сколько угодно обвинять родителей, но если ты сам ничего не сделал, чтобы уберечь свою любовь и своего ребенка, то обвинять родных или еще какие-то обстоятельства - это самообман. Если бы двое так хотели быть вместе, вряд ли родители смогли бы помешать. И уж тем более никто бы не смог насильно заставить совершеннолетнюю женщину сделать аборт.
Каждый из них, как бревно, плывет по течению жизни, смиряясь с тем, что она ему преподносит. И только вот теперь, двадцать лет спустя после расставания, в одночасье вдруг решает героиня расставить все по своим местам. Но по своим ли? Чем виноват, например, ее муж (Андрей Раппопорт)? Зачем теперь над ним издеваться? Ему и так больно. И физически, и морально.






Да, он не столь брутален, он не нюхал пороха, сидел всю жизнь в кабинетах, ну и что? Об этом никто не знал, когда они женились? И почему теперь надо ломать ему жизнь? Любовь? А уверены? Может, просто ностальгия по молодости, усугубленная изрядным количеством спиртного? Что связывает этих двоих, кроме воспоминаний и несостоявшегося ребенка, Ирины-балерины, образ которой в финале так зримо нам показывают?


В общем, спектакль ставит больше вопросов, чем дает ответов, как и сама жизнь. И финал остается открытым. Хотя, мне показалось, ничего между ними уже не будет, только эта девочка - призрак.
Главная заслуга спектакля, на мой взгляд, это прекрасная актерская игра. Вся его пронзительность, вся боль, весь юмор и весь трагизм доносится на очень высоком уровне. Мы сидели в первом ряду, глаза в глаза с актерами, и могли видеть, как менялось выражение их лиц, как они горевали и трепетали.


Я никогда раньше не видела Егора Баринова, это совершенно новый для меня актер. Очень понравился. Я просто столбенела, наблюдая, как меняется выражение его лица. Вот практически никакой мимики, нет нелюбимого мной "хлопотания лицом", но смотришь и видишь, как каменеет у героя на сердце. Браво!






Анну Большову люблю уже давно, и здесь она тоже хороша и убедительна.




Когда в роли матери героини вышла на сцену Ольга Остроумова, я в первый момент расстроилась, потому что хотела увидеть в этой роли Ольгу Волкову, но уже спустя пять минут я поняла, что нам повезло. Потому что и так некоторые зрителя смеялись сильнее, чем хотелось бы, а Ольга Волкова все-таки воспринимается, как комедийная актриса, и думаю, это бы отнимало у спектакля его пронзительность. Ольга же Остроумова играла именно драму, была гармонична в этой роли, и я в конечном итоге очень порадовалась, что играла именно она.




Юмора и драйва придал спектаклю образ генерала, воплощенный Анатолием Васильевым. Яркий, энергичный. Классно. Хотя на жизнь, наверное, мало похоже. Ну только разве ради того, чтобы поддеть зятя, можно себя так вести, но это все-таки не та ситуация. Однако задумываться об этом начинаешь уже потом, а когда смотришь спектакль, просто радуешься этому рубахе - парню.




Так что мы вчера получили удовольствие, посмеялись и поплакали, спектакль зацепил. Да, антреприза, но получилось здорово.


За предоставленную возможность благодарна сообществу Москультура (у проекта "Москультура" есть свой сайт) и лично Михаилу Брацило tushinetc.
Фотографии взяла с сайта театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" и в Яндекс-фото.