"Вий", театр "На Таганке"


Вчера в театре «На Таганке» посмотрела спектакль «Вий» Александра Баркара. Мне нравятся его постановки, поэтому я знала, что это будет хорошо. Но понятия не имела, как именно это будет выглядеть на сцене. Ну, вы понимаете: панночка в гробу, Вий, ночные полеты на ведьме, нечисть всякая… Короче, любопытно. На всякий случай перед спектаклем перечитала первоисточник, дабы освежить подробности, и не зря, как выяснилось.
В спектакле все иначе (собственно, он и позиционируется, как «по мотивам» повести Гоголя, автор песен Веня Д'ркин ). Ну то есть, не все, конечно, история почти та же, да все-таки не та. И я даже не о последовательности происходящего на сцене, не о репликах персонажей и не о других деталях (например, в церкви вместо икон музыкальные инструменты вокруг светятся, да). Я о принципиально другом акценте. Не знаю, могу ошибаться, но для меня вчерашний спектакль оказался не страшной сказкой о волшебных героях, а не менее страшной историей о безответной любви. Любви ведьмы к Хоме.


Ибо и еще живая, и уже мертвая не убить, не напугать пытается Хому на сцене панночка, а добиться его любви. Ну и заполучить его в свой мир, да, фактически превратить в Вия.


И если бы я не читала книгу, то подумала бы, что не страшно Хоме от всего того, что происходит вокруг него, а просто боится он за свою душу, верует истинно в Бога и молит его о том, чтобы уберег его от бесовщины. Потому что не видит он в панночке любящую женщину, а видит только ведьму.
Хотя, если честно, странно )). Ибо хороша панночка очень (актриса Александра Басова, родившаяся, кстати, в Киеве)). И двигается, и поёт замечательно.








Кстати, о «поёт». Спектакль поставлен в жанре «рок-н-драма», на сцене живой ансамбль. Это, конечно, хорошо. Но ударника я готова была удавить своими собственными руками. Потому что стоило ему вступить, как он заглушал все голоса. И если, пока играл один синтезатор, например, песню было слышно и понятно, то как только начинал долбить ударник, всё, абсолютно всё терялось. То есть оставался драйв и энергетика песен, но текста было не слышно и не понятно. От слова «совсем». Безумно жаль, половина спектакля из-за этого потеряна.
А спектакль классный. Живой, энергичный. И актеры работают в полную силу. Про Александру Басову уже писала, первый её выход очень эффектен!


Да и потом отрабатывает на полную катушку. А голос идеально, на мой неискушенный взгляд, подходит для этой роли.
Замечательный глубокий голос у Игоря Пеховича, игравшего роль Явтуха (которому были отданы многие реплики сотника из повести, да и другие
тоже).
На фото он справа


Кстати, в спектакле и Явтух, и остальные персонажи, окружающие Хому, тоже явно нечисть.


Но остальные не так прекрасно поют, как Игорь Пехович. Только, опять же, жаль, что его еще чаще, чем панночку, заглушал проклятый барабанщик.
Но больше всех мне вчера понравился Филипп Котов, игравший Хому. Я сидела в первом ряду (ну повезло))), поэтому видела глаза актеров. Видела, как пашет этот мальчик. Как искренен он. И если панночка трогала голосом и пластикой, то Хома просто забирал всей своей энергетикой и «настоящестью». И это при том, что внешне он совсем не такой, каким я Хому себе представляла. И первые несколько минут не могла поверить, зато потом просто провалилась в его игру. Браво!




Короче говоря, хороший спектакль. А если убить ударника, станет еще лучше )).

Спасибо большое за приглашение на эту рок-н-драму сообществу «Москва-люблю» и лично pamsik.

Фотографии взяты с сайта театра и из Яндекса.
У театра есть свои странички в соцсетях: на Фейсбуке, в ВКонтакте и в Инстаграмме.