«Макбет» Театр на Юго-западе
"Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу" ...
Макбет - на сцене Театра на Юго-Западе .
Начало спектакля сразу захватывает так, что дальше ты забываешь о том , что разворачивающееся действо - лишь спектакль , ограниченный во времени и пространстве , и внимание на 100% находится в Шотландии, где совершаются темные и страшные дела .
⠀
Первый миг - на сцене три ведьмы . "Живые твари",- как они сами себя называют . Просто гениальное решение - они повёрнуты к нам маской , одетой на затылок . При этом ходят , бегают и передвигаются по сцене спиной вперёд . Получается очень необычный и ошарашивающий эффект - это действительно непонятные твари , с совершенно иной пластикой , со странно-вывернутыми позами, безликие и всезнающие .
Для меня - эти ведьмы оказались в спектакле лучшей режиссерской находкой и просто гениальна их сценография . А уж когда их длинные чёрные юбки развеваются адски вихрем в момент их безумного танца - просто хочется встать и аплодировать стоя . Особенно хочу отметить Иобадзе в этой роли , завораживают и его феерические прыжки-полеты и красивая игра мускулов на спине , ставшей грудью ведьмы .
⠀
Много раз писала о бесконечности сценического пространства в Театре на Юго-Западе , когда сцена из-за мастерского света и быстрых перемещений актеров , кажется огромной . И, казалось мне, что уж в этом аспекте ничто меня удивить не сможет . Но смогли ! В очередной раз смогли!
⠀
Декорации в этот раз - это огромные листы железа , закреплённые на один шест . Они вращаются актерами с непостижимой скоростью , становясь то дверями замка , то дорогой в какое- то иное измерение, то границей во времени или пространстве , то рубежом жизни и смерти .
⠀
Стремительное их вращение, и постоянное перемещение актеров с огромной , фирменной Юго-Западной скоростью , создают полное ощущение того, что на сцене присутствует огромное войско шотландского короля . И только на поклонах становится ясно, что актеров на сцене было не так-то и много . При этом , сначала я боялась , что во всей этой вихревой стремительности перемещений , игре света и тьмы , безумном вращении листов железа, актеры могут даже получить травму . Но нигде , сильнее чем на Юго-Западе, не чувствуется слияние творческого коллектива на сцене в одно целое , в живой организм , в котором каждый чувствует партнера , и двигаются либо синхронно, либо индивидуально , но в абсолютном ощущении , что это одно целое .
Один гармоничный и яркий организм под названием Театр на Юго-Западе .
⠀
Поговорим о главных героях: Макбете- в исполнении Бородинова Сергея , и леди Макбет , в воплощении Любови Воропаевой .
В них нет врожденной внутренней тяги ко злу , нет и наслаждения им по свершению . Только жажда власти , неутолимая жажда большего . А ведь они и так счастливы : богаты, знамениты, молоды, полны сил , обласканы королем ... но лишь мелькает малейшая Надежда стать королём ,- в ход идут все средства : и убийство и клятвопреступление .
⠀
Цель достигнута , но где же вожделенное счастье ? Его нет , жизнь наполнилась страхом , неуверенностью и Ираком , которые толкают на все новые и новые преступления .
Великолепна сцена , сыгранная Воропаевой, видения и смерть леди Макбет . Этот развевающийся красный плащ , ставший пятнами крови на руках и душе слишком через многое преступившей женщины .
⠀
Ещё одна абсолютно потрясающая по замыслу и исполнению сцена боя между Макбетом и Макдуфом . Красный холодный свет , заливающий героев при каждом ударе клинка и вращение двух дверей , закручивающих их в этом водовороте судьбы и страстей.....
⠀
Однозначно, один из моих любимых спектаклей в этом Театре - с возможностью насладиться великолепной режиссерской работой и блестящей игрой актеров .
За приглашение благодарю сообщество блогеров
moskva_lublu и Театр на Юго-западе




