"Макбет" Театр на Юго-Западе

"Макебет" всегда считала довольно мрачной и тяжеловесной драмой. Суровые шотландские воины и борьба за власть. И не витиеватая философия с иносказанием посредством актёров, а довольно "топорное" - вижу врага - уничтожить! А вот уже как эти "уничтожения" врагов влияют потом на политическую ситуацию, на расстановку друзей и врагов, на душевное состояние - вот это уже интересно! Но движущая сила всей пьесы - властолюбие. Искушение никому не подчиняться, но повеливать всеми. Какая-то животная страсть! Не в смысле низкая, а - по пожирающая тебя же самого. Вроде бы и не помышлял даже, а тут вдруг - опа! Как всё просто. Просто уничтожить соперников. А уж шотландские воины знают, как оружием пользоваться.
Страсти в театре на Юго-Западе передавать умеют прекрасно! Вообще, наверное, если бы надо было одним словом охарактеризовать этот театр, то тем единственным словом я бы назвала именно "страстность". Но именно в этой постановке вдруг осознала, что действие-то не без потусторонних сил происходит. Не то чтобы я знатный шекспировед, но ведьм в пьесе не помню :-))). А тут их не то чтобы сложно не заметить, они претендуют на одно из основных впечатлений от спектакля! И не потому что остальные блеклые и плохо играют, вовсе нет, но персонажи так решены, что не просто мистика-сказка на сцене чувствуется, а именно зловещее в этой вампирно-зомбической пластике. Если призрак отца Гамлета - это просто "человек", просто уже умер и пришел с сыном поболтать, то тут вот демоническое настолько ярко, что вот "бес попутал" - ярче и не скажешь. И весь спектакль уже абсолютно мистический выходит. Ведьмы немногословны, но спектакль постоянно наполняют своим присутствием, своей пластикой - и уже в другом ракурсе всё воспринимается. Даже на балу в замке ты видишь эту нечисть, и чуешь - не к добру. Шикарное решение режиссёра Валерия Беляковича!

сфотографировала обложку с программки - очень нравится фотография

Плюс помимо ведьм "настроение" спектаклю придаёт свет. Сначала средневековая полутьма - века без электричества, суровая природа севера острова Великобритания. Яркое освещение лишь в нечастые солнечные дни, а уж ночами-то.. Приглушенный синий свет. И как же на контрасте вспихивает красный! Кровь проливается часто в этих местах. Аскетично, но и красиво!
А костюмы?! Судя по звону - кольчуги не из пластика сделаны. Но и не дюралевые :-))). В общем хочется повосхищаться и решением художника по костюмам (Ирина Бочоришвили) кольчуги для того времени, очевидно, были не в новинку, но в них воин, а без них - разбойник. Юбки для Шотландии не внове, но больше вспоминаешь "Служанки" Виктюка. Но вспоминаешь не как "повтор", а как понимание, что та же юбка и голый мужской торс, а как по-разному "одинаковый" внешне образ можно обыграть. Женского в этих образах в варианте теара на Юго-Западе нет вообще. Даже без кольчуги - это воины. Да и вообще костюмы, подозреваю, не для жаркого времени года. Но ведь в спектакле ещё есть и героиня - леди Макбет. И у неё та же кольчуга. А плюс к тому ещё и меха! И если потом мужчины скидывают кольчугу, но остаются в юбке. то она скидывает юбку, но остаётся в кольчуге. Правда, та больше платье пусть и мини, напоминает. Но если ты проливаешь кровь,то спишь в кольчуге, ну мало ли там.. Вообще та очень красивая сцена. С кровавым пятном-плащом. Ну, и прекрасная Любовь Воропаева (сначала не поняла, а что случилось с Ярлыковой :-)))) ) - и она женственна, хрупка, но и сильна одновременно и в кольчуге, и обнажённой... Даже сквозь металл видна была женщина.



Вообще леди Макбет тут реально царица. И подначки мужа, скорее реально как вдохновение мужа на подвиги воспринимаются. За каждым успехом мужчины стоит женщина. И женщина она и в том, что подтолкнув мужа на подлость, потом она же его и отговаривает от дальнейших зверств. Ты же уже властитель, ты достиг цели, зачем убивать ещё? Та смерть была необходимостью. И поэтому же так понятно то, что леди Макбет в итоге сошла с ума. Во сне ли, на яву ли? И это же сводит её в могилу. И как прекрсно было сыграно - от царственной уверенной в своей правоте в мехах и с горделивым взором Леди Макбет - хозяйки пира, до сумасшедшей,потерянной, раздавленной, мятущейся девочки, спящей в кольчуге, но от этого защищённей не выглядящей.
Интересен образ Макбета (Сергей Бородинов). То же с высоты своего недошескпироведческого восприятия, Макбет был всегда такой ооочень харизматичной фигурой. Не ростом, так харизмой. В этом плане Бородинов не вписывется в моё изначальное представление об этом персонаже (начнём с того, что он голубь! https://akostra.livejournal.com/1234401.html). Но и Макбет у него небросок. Собственно, как и подобает настоящему воину. Не. есть полководцы там с плюмажем, на белом коне, громогласно орущие "урааа!", ну для вдохновения солдат. А есть воины, которые молча умеют подкрадываться к стану врага, а уж там их меть говорит покрасноречивей остального. Вот Макбет Бородинова в моём понимании настоящий воин. Он и довольно прямолинеен. Пока его ведьмы не сбили с пути истинного, а жена не "вдохновила" "взять всё в свои руки, а не дожидаться, пока судьба начнёт шевелиться", он как бы и не помышлял в общем-то. Как и последующие его действия - это действия не политикана, а воина. Чем искусен, тем и действуем. Умеем рубить и приказывать убить другим - так и действуем. Отравленный властью уже не может удержаться. Поняв, что насилием можно довольно легко заполучить власть, то и оно же поможет и оградить её от нападок других конкурентов. Логика проста. Но насилие порождает насилие... Старая истина.


Понравился Малкольм в исполнении Михаила Грищенко. И забавен-противен в образе клевещащего на себя же, и грозен-благороден во главе войска. Красивая сцена была!
Макдуф - Алексей Наумов. Хороша сцена, когда он узнаёт об участи своей семьи.
Очень понравились и жена и дочь макдуфа - Ксения Ефремова и Вероника Саркисова. Маленький эпизодик. Но ярко! И гордая, и мудрая мать, и про детски наивно, но понимающая истину дочь - про соотношение честных и изменников вообще прекрасно!
Воинов на сцене было много, и много сцен, где именно единым фронтом идут, даже если играют врагов. И танцы мужские, и смех вунисон власть имеющего на данный момент. Сила и подчинение однвоременно. Но довести можно и друга, что тот легко станет врагом.

Хотя вот о персонаже Дениса Шалаева сказать хочется. Ну, тут просто одна из ооочнеь немногочисленных забавных сцен была. был прекрасен! Особенно умилила тщетно пытающаяся вырваться "девушка".
Вспоминался анекдот про Бабу Ягу и Илью Муромца. Идёт Илья Муромец по лесу, а деревья повалены, иные в узел завязаны. Подходит к избушке на курих ножках, а та вверх этими ножками лежит. Рядом ступа, из которых тоже ножки торчат,но уже самой бабы Яги. Илья бережно вытаскивает бабушку, ставит на ноги, спрашивает, что тут поизошло-то?! А Яга ему: "Ой, Илюшенька, какой же ты добрый, когда трезвый"...
Ну, и как не сказать о ведьмах. Всё те же "служанки" внешне. И даже по идее больше напоминать должны, ведь "ведьмы", женщины ж! А вот ни разу не женщины. Нечистая сила в чистом виде! Вся эта пластика псевдоженская в исполнении мужин, ломаные линии, резкие движения. мистика - где лицо, где спина? Повторюсь. реплик мало, но вовлечение в действие большое! Короче, "бес" путает качественно, сбивает с понталыку, настраивает на путь неистинный.
Конечно прекрасен Георгий Иобадзе. Но я и в "Мастере и Маргарите" его видела, и в моноспектакле "Я, бабушка, Илико и Илларион" (аж два раза), запомнился и в "Гитарах" (и когда же я всё же увижу его в "Дракуле?...) так что его пластику предвкушала, и он не подвёл! Как и пластичность Вадима Соколова имела возможность и раньше оценить. Но всё гадала - кто же третий-то?... И ведь не вычислила! Лишь уже в антракте в интернете прочитала - Олег Задорин! Конечно, его знаю, но вот его тут не ожидала увидеть! Здорово!! Ну, а вместе они вообще же главное по-моему впечатление от спектакля создают. За мистику отвечают и делают это просто блестяще!!!

Мои любимчики тут, чё уж скрывать :-)))





Ещё одно фото с программки


За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/150519.html
Страничка спектакля на сайте театра http://teatr-uz.ru/makbet-1
Группы театра: ВКонтакт, Фейсбук, Инстаграм
Видео-канал на Youtube