"№13", театр "На Юго-Западе"


Еще один спектакль по Рэю Куни в театре «На Юго-Западе», на этот раз «№13». Забавная комедия положений, милый ненапряжный спектакль для воскресного времяпрепровождения. По сравнению с недавно увиденным здесь же «Слишком женатым таксистом» того же автора, на мой взгляд, слабее. Если там мы просто ухахатывались, то здесь время от времени посмеивались. То есть были какие-то смешные моменты, но иногда были и провисы. Но если бы «таксиста» не видела, то и «№13» показался бы весьма недурным, просто в театре так высоко поднята планка, что когда встречаешься там с рядовым спектаклем, даже неплохим самим по себе, просто не выдающимся, испытываешь нечто сродни недоумению: «Вы ли это, мои любимые?».
С другой стороны, в этом тоже есть свои плюсы, потому что на Юго-Западе обширный репертуар, да еще растет количество спектаклей, обязательных к повторению, и когда напротив какой-то строчки афиши можно поставить галочку «видел» и успокоиться, это тоже положительный результат )).
И я не говорю, что спектакль плох, отнюдь, приятный такой спектакль, просто не шедевр, как это чаще всего бывает в театре «На Юго-Западе». Кроме того, я удовлетворила наконец свое давнее любопытство, ведь про эту пьесу говорила вся Москва еще много лет назад, а я все никак не могла собраться посмотреть ни в одном из театров, где она шла, и вот наконец добралась. Сюжет прост и одновременно наворочен. Довольно высокопоставленный политик решает расслабиться со своей любовницей в номере (13-ом, да) люксе дорогой гостиницы. Но не тут-то было. В его планы вмешиваются сторонние силы, и вместо неги он получает букет проблем, который пытается вручить своему помощнику (Денис Нагретдинов).


Кончается все хэппи-эндом, как и положено в комедии… Но вот, кстати, этот самый «энд» меня изрядно напряг. Честно говоря, неприятно сидеть и чувствовать себя дура дурой, не понимая половины реплик на сцене. Когда на английском произносят пару коротких фраз, это нормально, но когда начинают вести долгие и беглые диалоги и монологи, это перебор. В зале все-таки русскоязычная аудитория. Да, многие понимали, судя по реакции, но многие – нет. Лично мне это сильно испортило впечатление от спектакля в целом. Или уж, если это обязательно зачем-то нужно, пускайте титры где-нибудь по заднику сцены, хотя бы на том же английском (читать гораздо легче, чем воспринимать на слух, тем более, что все актеры говорят по-разному), но лучше на русском. Или на обоих языках, смотря какая цель у этого всего (для меня это осталось загадкой). Иначе получилось все скомканным и непонятным. То есть в целом по контексту понятно, но детали неясны.
Из актеров хочу выделить прежде всего Михаила Грищенко, игравшего роль придурковатого с виду, но хитрого и умного, судя по всему, сотрудника «службы обслуживания клиентов» Джека Пота. Прекрасно, на мой взгляд, ему удалась вот эта хитринка и явно напускная придурковатость. Очень понравился.


Невозможно не отметить и пластику Андрея Санникова, его роль «Тело мужское» оказалась гораздо обширнее, чем можно было предположить изначально.


Верилось Сергею Бородинову, исполнявшему главную роль помощника премьер-министра.


Хорош был и Константин Курочкин в роли управляющего гостиницей.


Порадовало, что в главной женской роли – Ольга Авилова.


В целом, довольна, что посмотрела еще одну постановку в любимом театре, было приятно просто еще раз приехать туда, спуститься в Арт-кафе перед спектаклем, подышать его атмосферой. Да и сам спектакль, повторюсь, приятный. Если хочется просто отдохнуть и развеяться, если нет завышенных ожиданий и уверены в своем знании английского, то вам стоит его посмотреть.
Очень благодарна администрации театра за приглашение и за хорошие места.
И, конечно, мои благодарности За приглашение на этот спектакль сообществу «Москва-люблю» и лично pamsik, щедро подарившей мне возможность побывать в июне сразу на нескольких спектаклях любимого мной театра.
И, разумеется, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра.