"Даёшь Шекспира" Театр на Юго-Западе

Что ж это кроется в нашей судьбе
Вилами водится в мутной воде,
Жить не даёт ни тебе и ни мне?
Правила вводятся, только не те.

Хочет тебя заложить за пятак,
Держит в руках, не удержит никак.
Кто впопыхах нас купает в грехах,
Нам прояснится, как водится, на Небесах.
                                          Михаил Докин (стихи, звучали в спектакле "Даёшь Шекспира")

Спектакль грустный, хоть и безмерно ярок, и смеха море! Но ведь грустное и весёлое рядом всегда. Как грится, не зарекайся. Ты не знаешь, что будет дальше, и возможно, тебя тоже жизнь приведёт в переход. Не важно, охранником ли, торговкой, шлюхой или попрошайкой. Переход - это, типа, "не мы". А это мы.. Люди также росли, играли в театральных кружках, учились, женились и выходили замуж. А теперь вот тут... "Были или не были?" (с)
И вот в этом спектакле эта "серая масса перехода", мимо которой пробегаешь, спеша по своим делам, вдруг разделяется на личности.
С какого и почему какой-то мимо проходивший уговорил их сыграть Шекспира. И даже плату предложил - ужин!
Не на публику, а вот в этом переходе ночью. Пока закрыто метро и нормальные люди дома спят.
И ведь соглашаются! И уж и тот ужин не так-то и важен. Почувствовать себя кем-то значимым. Тебе доверили роль, да ещё какую! То герцог миланский, то дворянин из Вероны, да даже удалой разбойник! И вновь пусть и играть, но почувствовать любовь и дружбу! И "бабка в переходе" вдруг преображается в женщину, кружащую головы мужчинам! И ведь не при помощи пластических операций и сменой прикида. А сменой отношения к себе, самоощущением! Ведь вот оно волшебство! И ведь Шекспира они перессказывают собственными словами! И собственные слова и отражают их жизнь. То проскользнёт тюремная привычка сидеть на корточках, то вдруг пошли цитаты Лермонтова-Пушкина и вспоминают Натали и это всё вместе и рядом, переплетение судеб и очередное "не зарекайся"...
И "в тюрьме тоже играют!" (с) Вот верно абсолютно. И я уж не буду про тоталитарные режимы, но вот реальная история зэчки, начавшей играть ещё в тюрьме, а сейчас по-настоящему играет на сцене в театре:
https://akostra.livejournal.com/1370045.html

Герои этого вечера.


Очаровала мелодия, еле нашла ж, что за музыка! Спасибо вконтактной группе театра :-)))
Именно на эту мелодия звучит песня со стихами, с которых начинала пост.
Она прекрасно передаёт настроение спектакля - красиво, грустно и торжествнено!
Yann Tiersen - l'arrivee sur l'ile


При этом ведь весь спектакль смеёшься, не переставая! Шутка на шутке! Ну, ведь комично, когда попрошайки играют герцогов, а "бабки" неопределённого возраста юных девушек. Или когда из Вероны в Милан по морю :-))))
Пестня!

Просто крышесносящая джигитовка!
На лошадях - это каждый дурак умеет, а вот также да на железных ограждениях метро?! То-то же!!! Только виртуозы с Юго-Запада! :-)))))

Протей - Евгений Бакалов. Какие страсти-то! Как он метался, осознавая, что изменяет пержней любви и предаёт друга, но не властен над собой - новая всепоглощающая страсть! Ну, и на "шестой этаж" - было здорово!
Антонио, его отец и охранник Вован - Денис Шалаев. "Был или не был" (с) Так-то солдафон даже в образе веронца, но даже у него интересный и грустный монолог в конце...
Ланс, его слуга - Михаил Белякович. Колоритен! И джигитом прекрасен, и женихом Лючетты (хотя ведь бросила его! И как же вот он теперь один? Такой гарный хлопец пропадает...), ну и прекрасны рассуждения, что влюблённость приводит лишь к тюрьме или кладбищу. Философ!
Валентин - Константин Курочкин. Эх, как-то не складывается с любовью... А ведь красавец! Что он забыл в переходе?!

Винторио, его слуга - Александр Шатохин. Простой, неунывающий. Вон себе и невесту нашёл самостоятельно! не пропадёт!
Джулия - Татьяна Городецкая. Такая проникновенная роль! Вот правда. Если мужчины в большинстве своём всё же на герцогов не тянули, то она вот даже со слэнгом и какими-то замашками прстецкими, тётко-скандальными всё равно сразу стала герцогиней. С иронией и королевистостью! Вот к ней "бабка из перехода" не шло совершенно! При том что продающей в переходе её представить можно. Но какое-то несломленное женское самосознание. Прям не знаю, как сказать. Но наверное, именно она больше всех тронула в этом спектакле. Особенно, в конце, когда терзания и волнения пошли.
Джеральдо, её отец - Дмитрий Гусев. У него так здорово получается "маленький человек". Даже не в смысле роста, а неловкого и незаметного. Вот честно - Акакий Акакиевич, имхо, его роль абсолютно. И тут его обитатель перехода не так чтобы ярок. Но дали роль папаши-дворянина, так сразу и голос командный прорезался, и плечи как-то увеличились! Играть так играть!
Лючетта, её служанка - Ирина Сушина. А тут наоборот. Вот сдаёт квартиру "бабка". Тут уж и возраст не важен, важен образ. Советская женщина из очереди за колбасой. Не, в меру интеллигентная, в беретике, пока на ногу не наступишь. И вот у неё с вхождением в образ не вышло. Даже когда начинала играть - сразу видно, пенсионерка юную девочку-припевочку играет. Но! Ведь всё равно очаровательна! Понимает прекрасно, что нелепа, но поддерживает все. С умеренной дозой самоиронии. И при этом же как восхищается игрой других! Той же Джулии! Интересный образ получился. Для контраста, что не все рождены актёрами. Не стреляйте в пианиста - играет, как умеет.
Герцог Миланский - Олег Анищенко. А вот тут роль герцога абсолютно его! Из всех вот рождён повелевать. Прям совсем добрым образ не вышел, но с челядью и надо построже, да ещё и девка на выданье (что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом...). Правда, смешлив был, не отнять :-))))))
Ну, и чудесное исцеление! Могучая сила искусства!!!!
В тему из фильма "Праздник Святого Йоргена" - исцеление с 1:40 :-))))


Сильвия, его дочь - Галина Галкина. Ещё один женский образ - что-то среднее между двумя предыдущими. Играет проникновенно, путаясь в реальности и вымышленном мире - вы меня как меня любите или как ту, которую я играю? Но при этом "совковая бабка" проскакивает. А какое ржание из "Что? Где? Когда?" :-))). Самый несчастный образ получился. Когда уже совсем не девочка, и смешна, и нелепа, а абсолютное вживание и желание быть тем, кого играешь. Лючетта-то самоиронией ограждалась. Смешна и трогательна.
Турио, сын Кабалье - Андрей Санников. Интеллигент вшивый. лучше и не скажешь. Самовлюблённый. Особенно в конце как отступил, заигрался, а теперь подумаю. Противненький. Ну, и иди - пой дуэты с мамой. Правда, на эти словах я от смеха удержаться не могу, так как буквально недавно была на концерте Монсеррат Кабалье, в котором она как раз с дочерью пела. :-)))
https://akostra.livejournal.com/1387827.html
Козетта, служанка Сильвии - Карина Дымонт. Как рвалась участвовать!!
Лесной разбойник и Атаман - Олег Задорин и Валерий Черняк. Мало, но сочно!
Поэт и вдохновитель - Алексей Матошин. "Но если звёзды зажигают. щначит, это кому-нибудь нужно?"... Зачем-то он захотел их растомрошить и увидеть их живыми героями Шекспира? Почему-то ж эта блажь родилась у него в голове? И подначивал их, пока те не вошли во вкус и играли уже, забыв изначальный повод. Воодушевлял всех прекрасно! ну, и был тем самым единственным благодарным зрителем. До поры до времени, но это уже мелочи...

В очередной раз спасибо за прекрасный вечер!
Правда, в таком хорошем настроении уходила. И мелодию напевала...

И ещё немного с поклонов.




На спектакле уже второй раз. Первый поход был лет 5 назад:
https://akostra.livejournal.com/633309.html

И вот второй раз, благодаря сообществу moskva_lublu и Наташе pamsik
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/150519.html

Адрес театра: проспект Вернадского, 125
Страничка спектакля на сайте театра
Группы театра Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме, видео-канал на Youtube