Отзыв на спектакль "Сюзанна"

Спектакль "Сюзанна" поставлен по пьесе норвежского драматурга Юна Фюссе. Режиссер Александр Огарев поставил данное произведение на сцене театра "Школа драматического искусства", а роль Сюзанны в возрасте пригласил исполнять Евгению Симонову.

В постановке мы видим Сюзанну в трёх разных врзрастах: юная Сюзанна, сильно влюбленная в будущего мужа (Алиса Рыжова), Сюзанна средних лет (Александрина Мерецкая) и Сюзанна в возрасте (Евгения Симонова).
Одна из основных тем спектакля - ожидание.
В начале мы видим, как юная Сюзанна, сильно влюбленная в Ибсена, ждет его в гости. Она преисполнена решимостью заполучить писателя: "Он будет моим", но в то же время она, будучи почти подростком, не уверена ни в своей привлекательности, ни в том, что она может быть ему интересна: "Я некрасивая. Моя сестра Мария, да и почти все девушки во много раз красивее меня".
Вот Сюзанна средних лет ждет сына Сигурда и мужа к праздничному столу, чтобы вместе отметить семилетие ребенка. Она знает, что муж пользуется популярностью у женщин, а также наслышана о его связи со служанкой и от этого сильно ревнует его и боится потерять.
У Сюзанны в возрасте день рождения. Она ждет мужа, чтобы вместе его отпраздновать.

Эти три женщины находятся на сцене одновременно.
Они разного возраста, с разным опытом, но в спектакле они равнозначны.
Они помогают нам увидеть, как меняется личность и характер главной героини с возрастом:
там где юная Сюзанна будет заливаться слезами, пожилая лишь усмехнется; там где Сюзанна средних лет будет страдать от измены и предательства мужа, Сюзанна в возрасте скажет об этом, как о свершившемся факте. Неизменной остаётся только любовь к писателю.
Сильная юношеская влюбленность переростает в крепкое чувство и уважение.

В своём интервью Евгения Симонова говорит:
"Даже страдание все равно было счастьем, потому что самым страшным оказалось то, что его, Ибсена, больше нет. И ее невозможность с этим смириться, попытка все время снова это как бы проживать, опять страдать, опять надеяться, опять мучиться, но обязательно проходить все эти круги для того, чтобы удержать ощущение, что он рядом. Отчасти это такое безумие, но, в то же время, притча о том."

Возможно, здесь и кроется ответ, почему Сюзанна отождествляет себя с мужем: "Я и есть Генрик Ибсен" - говорит она.

Очень приятное впечатление на фоне общего надрыва и страдания произвел хор девушек, чудесными чистыми голосами исполнивший "Mr. Sandman". Хор периодически появлялся и исчезал, словно олицетворяя собой женщин, которых любвеобильный Ибсен не мог оставить без внимания.

Спектакль с отличным актерским составом о глубине, верности и силе женской любви.
Рекомендую к просмотру.