"Безприданница", ШДИ

"Так не доставайся же ты никому... Ни себе, ни людям" (реплика из спектакля)


Когда шла на спектакль, больше всего меня почему-то занимало, почему все-таки в театре "Школа драматического искусства" спектакль называется "БеЗприданница", ну должен же в этом быть какой-то сакральный смысл. Решила, что посмотрю спектакль, тогда, возможно, и найду ответ на вопрос. Но начав смотреть, напрочь об этой цели забыла. Ибо действо увлекло с первой минуты, ...курица была прекрасна. Спросите, причем тут курица. Не знаю, но очень была хороша, и спектакль сразу завладел вниманием. ))
Спектакль - прекрасная театральная игрушка. Сам режиссер, Дмитрий Крымов, позиционирует свою постановку как черную комедию дель арте. Это такой прекрасный стёб, чудесным образом вдруг оборачивающийся драмой или трагедией. Вот только что ты смеялся, и тут же, прямо от той же сцены, становится страшно. И все это на фоне футбольных баталий, разворачивающихся на экране на заднике сцены. И внимание персонажей часто обращено именно туда, не до Ларисы им,.. как и сейчас не до трагедий частных лиц тем, кто устроил чемпионат.
И тот, заключительный, выстрел, он почему-то для меня прозвучал неожиданно и страшно, аж сердце оборвалось. Не знаю, а что я, собственно, ждала. Что вот возьмет режиссер и изменит ход вещей... Но ведь ничто этого не предвещало, да и сама Лариса за три минуты до смерти напоминает зрителям о финале пьесы ("читали?"). И зал, за несколько минут до этого расслабленный, вздрогнул и замер в гробовой тишине. Очень сильно.
Очень понравились милые театральные находки. Как падала одежда у Карандышева (но как все легко исправил Паратов). Как прибывала "Ласточка" (это вот просто супер). Как появлялись на сцене персонажи, выпрыгивая из экрана (а уж сцена прибытия Паратова вообще весьма экстравагантна). Как выглядел и двигался Хлудов и как он потом навис своей громадой над Ларисой, буквально поглотил ее. А какой шикарный танец был у Хариты Игнатьевны. Зажигательный и смешной в начале и такой вдруг страшный через несколько минут, отчаяние просто зашкаливало.




Все персонажи совсем не такие, какими мы привыкли их себе представлять. Ну или не совсем такие. Только Карандышев, пожалуй, хрестоматиен. И он мне, кстати, понравился меньше всех остальных. Его актерское воплощение, я имею ввиду. Остальные хороши.
















В целом, это совершенно новая для меня "Бесприданница", поставленная по пьесе, ничего не переврано, насколько я могу судить, но при этом абсолютно иначе обыгранная, мне было очень интересно, понравилось однозначно. Тем более, что и посадили меня удачно - в середину шестого ряда, видно было прекрасно.
Ну а почему она превратилась в "Безприданницу", можно только догадываться. Возможно, потому, что героиня беЗ приданного... )). Шучу. Ну, может, режиссер хотел подчеркнуть таким образом нехрестоматийность своей постановки. Не знаю. В принципе, после спектакля это стало неважно.
Захотелось прийти в театр снова, посмотреть другие спектакли Дмитрия Крымова. В антракте помучила девушек - администраторов, повыясняла, что у них еще есть интересного. Оказалось, много всего. Эх, как бы вот объять необъятное сразу во всех театрах )).
И кстати, в буфете ШДИ огромный выбор пирожных )). Цены вменяемые. Так что нужно и репертуар театра освоить, и ассортимент пирожных перепробовать )). Будет, чем озаботиться в следующем сезоне.

За приглашение на этот спектакль спасибо большое театру "Школа драматического искусства", сообществу "Москва-люблю" и лично pamsik.
Все фотографии взяты с сайта театра, у которого есть и странички в социальных сетях: на Фейсбуке, в Инстаграмме, в ВКонтакте и на ЮТубе. Заходите.