"Одноклассники". ЦАТРА


Итак, еще один спектакль в ЦАТРА в постановке Бориса Морозова, "Одноклассники", и снова удача. Спектакль смотрится хорошо. Ну да, это Юрий Поляков, его вещи вообще написаны очень легко и при этом захватывающе, но в данном случае еще и спектакль сам по себе поставлен тепло и по-человечески. Плюс очень удачный актерский состав нам достался. Вполне допускаю, что и другой состав ничуть не хуже, но о нем судить не могу, а вот нам вчера повезло. Ни к одному исполнителю никаких претензий, одни благодарности.








Спектакль рассказывает о понятных всем вещах. О нашей жизни, о любви, о предательстве, об отчаянии, о надеждах и проблемах очень разных людей, собранных под одной крышей по той простой причине, что 20 лет назад они учились в одном классе. Но как по-разному распорядилась с ними судьба. Кто-то стал олигархом, а кто-то бомжом, кто-то священником, кто-то - шлюхой,.. ой, простите, королевой красоты. Один эмигрировал в Австралию, вторая работает всю жизнь учительницей в родном городе. Недаром один из персонажей, Федор, говорит, что одноклассники - это люди одного класса, а мы, мол, разноклассники, ибо относимся очень к разным социальным слоям. И собрались они все здесь хоть и под благовидным предлогом - отметить сороковой день рождения своего одноклассника - героя афганской войны, но на самом деле каждый пытается решить свою проблему. И каждый исповедуется вот этому герою, который прикован к инвалидной коляске и все равно не может сказать им ни слова в ответ. И только с ним искренен, а от олигарха ждет помощи и подачек. Все, кроме бомжа, который здесь самый настоящий и, такое ощущение, самый умный. Вот это, честно говоря, преподнесено на лопате: то есть самый умный - бомж, а самый тупой, двоечник - олигарх. Ну не знаю, мягко говоря, спорный момент. Спишем на время написания пьесы.
Сам герой, Ванечка, довольно приторно положительный, судя по воспоминаниям одноклассников, но то ли о мертвом либо хорошо, либо ничего (а его все воспринимают практически мертвецом, говорят в прошедшем времени, даже мать, вообще тот момент, что он, оказывается, жив, воспринимается с удивлением), то ли просто не успел он стать другим (что и доносит нам реплика одного из героев пьесы, олигарха Черметова).
А вот актеру, Ванечку игравшего, Константину Корнееву, мои аплодисменты. На первый взгляд, ну что ему играть, сиди себе и сиди. Но мне кажется, роль очень сложная. Во-первых, надо ни на минуту не забыть, что ты парализован. Но главное, это его мимика, глаза. Боже мой, как он плакал. То слезы блестят на глазах, то просто их потоки, и все в нужный момент. Как же сложно-то!


Из актеров еще хотелось бы выделить Николая Козака, сыгравшего роль олигарха Черметова.


Сергея Данилевича в роли бомжа Федора (на фото посередине)


И Николая Лазарева в роли отца Михаила.




Очень классные. Хотя я уже написала выше, нам вообще с актерами вчера повезло, все хорошо играли.


В общем, спектакль однозначно стоило посмотреть. Он полон легкого юмора и драматизма, он трогает человечностью, в нем есть интрига... Правда, финал так и остается открытым. Даже нелогичным. Лично у меня к нему вопросы. Такое ощущение, что все врут, все знают, что все врут, и зачем-то эту ложь поощряют. Возможно, так задумано, ибо спектакль заставляет о нем думать и после занавеса.

И я благодарна сообществу Москультура (у которого есть официальный сайт) и лично ehidna_mau за это приглашение.
Все фотографии взяты с сайта театра.