Театральная реконструкция Победа.doc в ЦАТРА

Недавно мне, благодаря любимому сообществу московских блогеров moskva_lublu, представился случай попасть на показ театральной реконструкции «Победа.doc» в Центральном Академическом Театре Российской Армии. Признаться честно, была очень заинтригована анонсом, обещавшим первый в своём роде спектакль с перемещением по разным площадкам, «с погружением» в атмосферу военных времён, да ещё и с посещением воистину знаковых исторических мест вроде бункера Сталина и кабинета маршала Жукова. Забегая вперед, скажу, что всё получилось и впечатления остались самые замечательные. Но обо всём по порядку.





Начну с того, что идея проекта исключительно хороша. Правда, спектаклем я бы его не назвала – это скорее очень интересный театрализованный урок истории с выездом на место действия. Сценарий охватывает все основные вехи Великой Отечественной войны – от 22 июня 1941 года («Будите Сталина, началась война!») до парада Победы в 1945-м. В целом действо получилось интересным и, не побоюсь этого слова, полезным – особенно для тех, кто впервые слышит (или имеет очень смутное представление) о событиях тех далёких времён: в молодёжной среде таких сегодня, увы, большинство.

С чем авторы ни капельки не обманули – так это с погружением в исторические реалии. Оказаться в кабинете Жукова, побывать в бункере Сталина в Измайлово, посидеть за столом, за которым совещались знаменитые маршалы и генералы – всеми этими уникальными возможностями зрители обладают сполна. И тем более важно, что в историческим антураже они не равнодушные экскурсанты, которые «пришли, посидели и ушли». Здесь публика превращается в непосредственных участников событий, которым постоянно приходится что-то делать – например, зачитывать фрагменты докладов великих военачальников и даже… хором исполнять гимн Советского союза (хорошо, что раздали слова))). И, естественно, никакого «переноса» на 70 с лишним лет назад нее произошло бы без великолепной игры актёров Театра Российской Армии, исполнявшим роли исторических деятелей и рядовых москвичей тех времён. Лично мне надолго запомнится совершенно шикарный Черчилль, абсолютно настоящий Почтальон, Барышня, исполнявшая песни военных времён, и аккомпанировавший ей Гармонист. Словом, артистам – отдельное спасибо и громкое «браво»!





Как уже упоминалось, одна из «фишек» спектакля заключается в том, что часть действия происходит непосредственно в автобусе по пути следования от одной «исторической» точки до другой (в целом действие разворачивается на четырёх площадках). В частности, именно в автобусе зрители «из первых уст» (от имени обаятельной молодой москвички «образца 1941 года») узнают, чем жили горожане тревожной осенью 1941 года. Находка совершенно замечательная, но, увы, подпорченная некоторыми обстоятельствами. Например, дальше первых двух-трех рядов автобусных кресел было уже мало что слышно из-за гула двигателя и вибрации корпуса. Возможно, было бы нелишним вывести динамики на все ряды кресел - тем более, что музыку, когда она включалась, было слышно хорошо. Второй момент: лично мне изрядно смазала впечатление панорама современных улиц с рекламой и автомобильными гудками. В какой-то момент в голову даже пришла идея о том, что неплохо бы было повесить на окна автобуса занавески с изображением панорамы военной Москвы – благо это недорого и несложно технически. Впрочем, на истину в последней инстанции не претендую: слышала, что многих впечатлил как раз контраст мирных картин за окном и звучавших в этот момент страшных рассказов о военных временах. И, наконец, еще один не самый приятный момент, связанный с переездами: из-за невозможности контроля времени, уходящего на перемещение между площадками, на которых проходят действия, время всего спектакля может сильно увеличиться, что и произошло в нашем случае. Тем не менее, не воспримите это как ворчание в сторону авторов: понятно, что не могут отвечать за московские пробки. Но у меня для них есть одна совершенно сумасшедшая идея (понятно, что вряд ли реализуемая, но тем не менее). Раз уж у них хватило сил и энергии договориться и связать воедино театр и несколько музеев – может, стоило бы дерзнуть и устроить НОЧНОЙ показ? Только представьте - относительно свободные улицы, никаких посторонних людей, не надо волноваться, что кто-то отстал… Да и большая часть реальных событий, к слову, проходила именно по ночам. Повторюсь - понимаю, что это почти невыполнимо, но было бы здорово!

Как сообщают авторы спектакля, в ближайшее время его планируется показывать учащимся кадетских школ, юнармейцам и военнослужащим, а впоследствии – и всем желающим, включив это замечательное действо в постоянный репертуар театра. Вот к этим самым потенциальным «всем желающим» сейчас и хотела бы обратиться. Если увидите спектакль на афише – его обязательно стоит посетить. Прекрасные впечатления гарантированы!

Искренне рекомендую подружиться с театром в соцсетях - в Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграм и на YouTube.

Благодарю Центральный академический театр Российский Армии и сообщество блогеров moskva_lublu за приглашение и прекрасные впечатления.
Tags: