"Доктор Чехов" в театре "У Никитских ворот", выразительно и психологично

1.jpg

Рассказы Чехова пользуются популярностью на театральных сценах, я вообще считаю, что хочешь получить удовольствие гарантированно - иди в любой театр и наслаждайся, надо сильно постараться в плохом смысле, чтобы испортить Чехова. Так в том году я видела три постановки, очень добротные. Но Театр "У Никитских ворот" меня впечатлил своим спектаклем, в котором чувствуется мощная талантливая режиссура. Марк Розовский творчески переосмыслил каждый рассказ, а попросту говоря, нашел много интересных "фишечек", оживляющих и без того не скучные истории.

12.jpg


Есть в спектакле персонаж "Человек с молоточком" (Владимир Пискунов), с помощью которого не прерывается некая нить повествования, нет разрозненности инсценировок, человек с молоточком - пациент психиатрической больницы - философствует, ступая босыми ногами по деревянному полу сцены, пока санитары переставляют реквизит и не прерывают его монологи. Пискунов - врач-психиатр в реальной жизни, и Розовский пишет про него "Он продолжает врачевать и ходит в театр только тогда, когда хочет. А хочет он – всегда". И как же замечательно актер играет странного чудаковатого старика с сумасшедшинкой!

3.jpg

"Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других"


Сами рассказы подобраны, пожалуй, таким образом, чтобы вести разговор от смешного к более драматичному, от саркастичных легких наблюдений до настоящей трагедии, такого я не видела в других спектаклях, обычно подбирают исключительно юмористические чеховские зарисовки.

2.jpg

Без слов, одной мимикой смешат зрителей Маргарита Рассказова и Александр Лукаш в "На гулянье в Сокольниках". Владимир Юматов и Александр Карпов заставляют и хохотать над "дипломатией" незадачливого "Дипломата", и грустно улыбаться. Смеешься и жалеешь персонажей "Устриц"(Станислав Федорчук и Андрей Молотков), а потом чуть ли не плачешь вместе с "Ванькой Жуковым" (Владимир Давиденко). Весьма неожиданная инсценировка "Унтера Пришибеева" (Юрий Голубцов) встряхивает зрителей, так как Пришибеев активно взаимодействует с залом, наводя порядок, как он его понимает, среди театралов. Юлия Бружайте и Николай Глебов вновь заставляют посмеяться в "Антрепренере под диваном". И финальная инсценировка "Спать хочется" просто гениальна, две актрисы Ольга Лебедева и Ника Пыхова читают рассказ целиком, но КАК читают! "Спать хочется" и "Ванька Жуков" - самые пронзительные инсценировки чеховских рассказов о чудовищном отношении к беззащитным детям.

11.jpg

Сценография хорошая, удачные декорации, конструкция из белых досок на черном фоне лаконична и визуально грамотна хаотичным пересечением линий, "санитары" быстро меняют реквизит, создавая новое пространство для очередной инсценировки, костюмы органичны. Понравились и камерность и уют самого зала.

4.jpg

В целом спектакль отразил тонкое понимание Чехова режиссером и актерами и психологичность вроде бы простых рассказов писателя о маленьких людях. "В жизни нет сюжетов, в ней все смешано - глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным... нужны только формы, новые формы." Чехов нашел форму для выражения мыслей в жанре короткого рассказа, основанного на анекдоте и притче, ну а театру прекрасно удалась своя уникальная форма подачи зрителю чеховских зарисовок.

7.jpg

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте

Благодарю СОО moskva_lublu за приглашение.

* Все фото с сайта театра.
Tags: