"Элинор и ее мужчины", ЦАТРА


На сайте ЦАТРА вот такой анонс к спектаклю "Элинор и ее мужчины": "Народный артист России, режиссер А.Бурдонский обратился к одной из самых известных пьес ХХ столетия "Лев зимой" американского драматурга Джеймса Голдмена. События в пьесе, основанной на реальной истории Англии, разворачиваются в 1181 году в замке Шинон, куда в Канун Рождества для принятия решения о престолонаследнике возвращают из заточения опальную королеву Элинор Аквитанскую, томившуюся долгих 10 лет в тюрьме "по милости" короля Генриха II. Борьба за власть, любовь и ненависть одновременно, предательство и верность, и прочие человеческие страсти и амбиции, поистине шекспировского накала в античном обрамлении (действие происходит в течение суток) воплощены во взаимоотношениях короля Генриха II и его царственной супруги Элинор, их сыновей, французского короля, его любовницы французской принцессы Элис и других заинтересованных лиц. Эта завораживающая история, трагически окрашенная, с невероятно запутанным, фактически детективным сюжетом, блистательными диалогами, иронией, испепеляющими душу чувствами превращается в трагифарс по замыслу режиссера и его замечательного актерского ансамбля".
Если опустить пассаж про "других заинтересованных лиц", то анонс, согласитесь, очень завлекательный, и конечно, мне захотелось посмотреть. К тому же, обожаю трагифарсы... Опять же, мне так понравился недавно здесь же, в ЦАТРА, спектакль "Завещание целомудренного бабника", что очень захотелось снова в этом театре что-то увидеть...
Когда после поклонов мы с подругой выходили из зала, я спросила, как ей спектакль. Она в ответ рассказала мне анекдот: "В магазин завезли фальшивые новогодние шарики. Почему фальшивые? Потому что выглядят, как настоящие, но радости от них нет". Вот очень точная иллюстрация, на мой взгляд, к этому спектаклю. Действительно, вроде придраться особо не к чему, а эмоций от него - ноль. Я даже не могу вспомнить сейчас его финала, а ведь суток не прошло. Какие там испепеляющие душу чувства. Скука, если только. Все какое-то пресное, искусственное, наигранное. Диалоги рваные, перескакивают, застревают, логика поступков и слов не всегда уловима. Престолонаследник (Денис Демин) предполагаемый просто дауном показан, за что его король любит, загадка.


Сам король (Сергей Колесников) тоже какой-то шут гороховый, в бирюзовых труселях под средневековым трико. Ну как так можно, резинка вылезает, и все, образу кранты.


При этом спектакль не вызывает отторжения, вроде сидишь и смотришь. Иногда даже смеешься.
Подозреваю, что добрая половина зала пришла сюда ради того, чтобы взглянуть на Людмилу Чурсину в роли Элинор. Поразительная, конечно, женщина, Людмила Чурсина. В свои почтенные годы она сохранила настоящую красоту и стать, а руки какие! И двигается легко и грациозно. Но вот дикция подводит. Зато память прекрасная, роль с большим количеством текста. В общем, снимаю шляпу.




Остальных актеры играли примерно на одном уровне, ровно, выделить никого не могу, ни в ту, ни в другую сторону. Ну, возможно, чуть больше остальных понравился Игорь Марченко в роли Ричарда (будущего Львиного сердца).


И Ольга Герасимова в роли Элис была довольно убедительна.


В общем и целом, спектакль могу отнести к той многочисленной категории спектаклей, которые можно посмотреть - ничего не потеряешь, а можно не смотреть - и тоже ничего не потеряешь.
То есть я не жалею о вечере, проведенном в театре, я в любом случае удовлетворила свое любопытство, а все шедевром быть не может.
И я благодарна сообществу Москультура (у которого есть официальный сайт) и лично ehidna_mau за это приглашение.
Все фотографии взяты с сайта театра.