"До режиссера". Экспериментальный проект в ЦАТРА. 20.05.18

20 мая мы с дочерью уже в третий раз побывали на экспериментальном проекте театра Российской Армии - "До режисера".

Еще раз расскажу, что автор проекта Владимир Еремин придумал некий формат, в рамках которого зрители присутствуют как бы на первой читке пьесы.Актеры заранее получают тексты и работают каждый над своей ролью самостоятельно. До читки нет работы режиссера, нет подбора музыки, света. На проекте перед зрителями актеры впервые читают пьесу вместе. Почти импровизация, обостряющая эмоции и впечатления от того, что мы видим и слышим.
В этот раз читалась пьеса Дона Нигро "Генри и Эллен" (перевод Виктора Вебера). Пьесу читали:
Генри - Владимир Еремин
Эллен - Анна Глазкова
От автора - Сергей Колесников
Это история о великих английских актерах 19 века Генри Ирвинге и Эллен Терри. К сожалению, я практически ничего не знаю об этих актерах. И поиски по интернету особой информации не дали. Вернее нет, дали, чисто с позиции театра. А мне было интересно с позиции их взаимоотношений. Правдива ли история, рассказанная в пьесе? Вот этого я нигде не нашла. Ну будем считать, что пьеса основана на реальных событиях.
А взаимоотношения этих двух людей вызывают подлинный интерес. Две сильные талантливые личности, преданные театру. И, как мне кажется, именно театр не позволил им быть счастливыми вместе. Это был фактически любовный треугольник: Эллен - Генри - Театр...
Пьеса интересна тем, что показывает нам как бы закулисье. Закулисье театра, отношений. И Театр здесь является равноправным действующим лицом. Именно ему предан Генри. Именно Театр становится между двумя людьми, любящими друг друга. Именно Театр вызывает ревность у Генри. И парадокс в том, что они оба преданы театру. Только Эллен не хочет заключить себя и свою жизнь в кокон под названием "Театр", а Генри не просто к этому стремится, он не представляет иной жизни. Ему недостаточно любимой женщины. Ему нужен театр, сцена, власть, которую он имеет над зрителем.
Очень сложные взаимоотношения двух безумно талантливых людей. И эти отношения очень ярко показаны актерами. Снова восхищена Анной Глазковой. Вижу ее третий раз и каждый раз она предстает перед нами в другом образе. Она разная, она яркая, она искренняя. Просто браво!!!
Генри в исполнении Владимира Еремина - англичанин до мозга кости. Закрытый, выдержанный, но глубоко ранимый внутри. Очень убедительно.
Единственно, чего впервые мне не хватило в этом проекте, это динамики. Все же данная пьеса нуждается, как мне кажется, в движении и антураже. У меня сложилось впечатление, что актерам не хватило возможности двигаться и движением усиливать передачу эмоций. Тут к месту была находка Владимира Еремина, когда он вставал в тех сценах, где показывал общение с труппой театра. Это как бы делило действие на личное и рабочее.
И даже не смотря на некую медленность пьесы, было очень интересно. И игра актеров, и сам сюжет. Пока я в восторге от проекта и планирую бывать на нем и дальше.
Очень благодарна сообществу Москультура (сайт) и куратору Антону за приглашение. Надеюсь приглашения будут и дальше )))
Фото из группы театра ВКонтакте:



Странички театр есть ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, канал на YouTube