Даешь Шекспира в Театре на Юго-Западе.

Валерий Белякович воистину режиссер шекспировского толка, недаром в репертуаре Театра на Юго-Западе так много пьес английского драматурга "всех времен и народов". И я догадываюсь почему. Беляковича, как и великого драматурга всегда привлекало всё человеческое в Человеке- он находил в Каждом Добро, Любовь, Сострадание, Радость, причем с таким размахом и накалом страсти души характеров. В его спектаклях герои  дышат настоящим воздухом , а не пылью кулис и подмостков. И кажется, что артисты Театра могут сыграть любого персонажа в любых обстоятельствах, а мы будем им верить безоговорочно да ещё удивляться как им удается всколыхнуть то, что порой спрятано в нашем сердце, заставить рыдать и смеяться одновременно. Такова сила искусства Театра на Юго-Западе.

Не зря я начала свой рассказ-впечатление с Шекспира, ведь речь пойдет о пьесе Шекспира "Два веронца", но в необычном изложении. Представьте подземный переход в конце 90-х (сейчас, вроде бы, почище в них) со всеми его обитателями-бомжами, попрошайками, алкоголиками, ветеранами Афгана и прочими деклассированными элементами общества. Обычная жизнь "дна".. Пока не появляется новый обитатель -Поэт, который меняет(хоть и на время) жизнь этого "дна".И вот, тут вступает аналогия с ещё одним крупным драматургом-Максимом Горьким, как Лука из пьесы "На дне", только с той разницей, что Лука только говорил да и смылся потом, оставив героев с разбитыми мечтами, а Поэт действует и побуждает героев попробовать...сыграть пьесу Шекспира)! И вот благодаря Великой силе искусства мы видим как преображаются герои!

Как простушка, сдающая квартиру посуточно, становится прекрасной и гордой Джулией(Татьяна Городецкая). Её монологи, наполненные страстью, такими щемящими словами, что это уже не усталая дамочка в переходе, а смелая и борющаяся за своё счастье итальянка.

А  недоверчивый и ворчливый "инвалид-афганец" (Олег Анищенко) становится Герцогом Миланским с повадками истинного властителя.
Немолодая уже девица вспоминает, что девочкой играла в Дворце пионеров и мы видим гордую Сильву(не путайте с Сильвией, она именно Сильва!), от которой сходят с ума все кавалеры Вероны и Милана (Галина Галкина).
Все "актеры" преображаются на глазах. Тут не нужны костюмы-сила слова и горение душ, вот что движет действием, да ещё искрометная импровизация. Шекспир отдыхает))
И ещё "обыгрывание предметов в прямом доступе". Чего стоит конный поход верхом на железных стойках, которыми ограничивают проход в метро! Это надо видеть!
Или же те же стойки превращаются в корабль. Возможности безграничны-было бы желание и вдохновение!



И уже Поэт( Алексей Матошин) видит с каким удовольствием "понеслась душа в рай"))..и уходит ( с чувством выполненного долга)).
Да, не "деклассы" они, не конченные и забытые Богом и людьми "элементы", а настоящие Человеки-думающие, любящие, творящие! Произошло чудо, великое Чудо настоящего искусства.
И все это благодаря гению великого гуманиста Беляковича и прекрасных актеров театра.

Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu, и за прекрасное отношение к нам зрителям работников Театра.
Напоминаю про группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube.
Сама в них состою-жизнь там есть, интересно!

p.s. фото взяты из сети Интернет.