Игроки - Школа драматического искусства

Это постановка уже известного мне Игоря Яцко, талантливого режиссера и актера. Вот что он сам пишет о спектакле: «Пьеса Гоголя — своего рода трактат об игре, притча о душах, которые вновь и вновь переживают азарт и риск. Игра — опасная, пограничная территория: с одной стороны — искусство, с другой — рабство, зависимость, наркотик. Мы хотим раскрыть тайные пружины и сущность игры. Главные роли в спектакле исполнят женщины. Мне кажется, что актриса наиболее способна к сценической трансформации и наилучшим образом может выразить природу игрока. В этом произведении очень остро показана нравственная составляющая риска, а также образ души, вступающей в союз с некими силами, которые могут ее не только возвысить, но и низвергнуть».


Я не знаю, почему режиссер решил, что именно женщина сможет выразить природу игрока. Женщина по натуре - не игрок. Если она не играет в театре. :) Точнее, женщина в жизни играет массу ролей, намного больше, чем мужчина, она действительно способна к трансформации и метамофорзам. Я согласна даже, что женщины часто играют и мудрят в отношениях, но вот роль именно азартного игрока женщины примеряют нечасто. Азарт и женщина - вещи не очень совместные, как мне кажется.
Тем не менее я с интересом наблюдала за игрой актрис. Не знаю, что вышло бы, если бы роли отдали, как полагается, мужчинам - но вот этот элемент игры в игре меня всегда увлекает, спектакль получается более сложным и интересным. 
Ихарев — Ольга Баландина
Утешительный — Мария Зайкова
Швохнев — Ольга Бондарева
Кругель — Алиса Рыжова
Глов-старший — Гузэль Ширяева
Глов-младший — Дарья Рублева
Замухрышкин — Екатерина Кузминская
Играли они именно мужчин, мужские характеры, хотя ни грима, ни париков не было, ничего, кроме стилизованных под мужские костюмов, да и то не все время. Мне понравилось, как получилось. Это была в самом деле компания азартных мужиков - верю. В тот момент, когда Ихарев договаривается с компанией картежников, они "разоблачаются" и переодеваются в юбки. Мне всегда нравится наблюдать, как "играют" костюмы в этом театре, у меня всегда на этот счет рождается какая-то история. Вот и тут я подумала, что это именно иллюстрация "разоблачения" друг перед другом. Однако мысль моя тут же пошла дальше, и я подумала, что трое-то из них начали новую игру, то есть я бы, будь моя воля, именно этих троих снова нарядила в брюки, оставив в совершенно роскошном красном юбочном костюме только Ихарева. :) Но это мои фантазии. Что имел в виду режиссер, придумывая это переодевание, мне неизвестно.


Однако намного больше мне понравились актрисы, игравшие второстепенных персонажей: Гловов и Замухрышкина. Очень "вкусные" получились образы. Причем каждый такой "нарочитый", гипертрофированный, они как бы нарочно переигрывали, каждый в своей манере - ведь, по сути, и по сценарию они играли не свои роли. И тут было как бы подчеркнуто, что это спектакль в спектакле.

Дарья Рублева вообще отожгла по полной. Эта роль была самой энергичной, она уже с горящими глазами вылетела на сцену, а потом распалялась все больше и больше. И вот тут я бы хотела сказать о том, что мне не совсем понравилось. Вот эта истеричность, нагнетаемая на протяжении всего спектакля. Он очень громкий, там много орут. Всё на взводе, в каком-то не просто помешательстве азарта, а в бешенстве. Я подумала, может, это и был образ души, продавшейся богу азарта и наживы?.. Я понимаю, что таков был замысел, но, если честно, я притомилась от этого буйства, для меня это было чересчур. Хотя соседи мои, вполне себе пожилые, казалось бы, хохотали вовсю.

Спектакль идет в камерном Тау-зале, и 9 зрителей при этом сидят вокруг сцены, но им я бы не позавидовала, потому что с ними порой актеры пытались "интерактивничать". :)

Школа драматического искусства в соцсетях: Фейсбук, VK, Инстаграм, Youtube
За приглашение спасибо сообществу moskva_lublu