Кто был никем, тот стал никем

А вам что вспоминается о Советском Союзе?
На одном дыхании посмотрела моноспектакль "Записки сумасшедшего" на новой сцене театра Терезы Дуровой.
Просто бешено актер театра и кино Анатолий Кот сыграл Поприщева, который оказывается офисным планктоном нашего времени, да еще с и фантомными болями по поводу развала СССР. Немецкий режиссер Моника Добровляньска скрестила произведение Гоголя с книгой Светланы Алексиевич "Время секонд хэнд".



Особенно рекомендую спектакль аудитории от 35 до бесконечности, если современная жизнь кажется хуже советских будней. Вспомнятся и коммуналки, и дефицит, и репрессии. О, по сравнению с этим кредиты, глюконат натрия и Роскомнадзор не так уж невыносимы )
И, если персонаж Анатолия Кота отчаянно скучает по советским временам, где ставили памятники крестьянам, называли улицы в честь металлургов и т.д., я в этом короновании народа вижу всего лишь манипуляцию.
Собственно проблема Поприщева как раз в его "короне" - он цепляется за вымышленное величие, как утопающий за соломинку. Барахтается вместо того, чтобы научиться плавать и наслаждаться процессом.
Вот интересно! Мне было горько за Поприщева в исполнении Сергея Безрукова в спектакле "Сон разума" - главный герой там сходил с ума, не имея возможности ничего поделать со своим бедственным положением. А Поприщева - Кота мне было совсем не жаль, ведь у него появилась куча возможностей, а он от этого сходил с ума.
Но Анатолий Кот, конечно, играет великолепно, глаз не оторвать ) Из каких-то пластиковых стаканчиков, обычной стремянки, золотой фольги рождаются яркие образы. Особенно зримо несуществующие прохожие наступали на мантию Поприщева на фантасмагорическом Невском проспекте - не всегда удобно быть великим! Находчивый минимализм очень идет моноспектаклю - высокотехнологичные спецэффекты в данном случае, скорее всего, задавили бы актерскую игру.



В общем, я после представления порадовалась, что сегодня баланс сил более гармоничный: если человек что-то из себя представляет, он живет интересно, нет - нет. Ничего, ради чего я просыпаюсь по утрам, не было в СССР! Помню, тогда хорошо было быть ребенком или, наверно, сумасшедшим, но точно не здоровой зрелой личностью.
Дополнительное удовольствие я получила в фойе новой сцены, где проходит выставка картин Екатерины Беляевской. Забавно смотреть на приветы классическому балету, Босху и Дали в ее фантазийных работах.
За прекрасный вечер спасибо сообществу культурных блогеров moscultura , где всегда много оригинальных приглашений для тех, кто любит писать о творческой жизни Москвы. Следующий показ "Записок" состоится в Центральном Доме Журналиста 8 июня.
Tags: