«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы

Жанр спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца на вебсайте Театра Школа современной пьесы трактуется как «история несостоявшегося подвига».

spasti-kamer-yunkera-pushkina_2

Пьеса рассказывает о судьбе обычного русского парня Михаила Питунина, который с детства очень не любил Пушкина. Но судьба Питунина сложилась так, что Александр Сергеевич прошёл красной нитью через всю его жизнь. И несмотря на всю нелюбовь Питунина к великому русскому поэту, были даже моменты, когда он мечтал о машине времени, чтобы перенестись в прошлое и спасти Пушкина от гибели на дуэли.
Но этот спектакль всё же не столько о Пушкине, сколько о нашем современнике, родившемся в СССР, проведшем школьные годы в 70-е, служившем в армии и начавшем трудовую жизнь в 80-е, а в 90-е оказавшемся вдруг в новом, незнакомом мире безо всякой машины времени, и вынужденном в этом мире выживать.

1446433347_355345_59

Спектакль очень напомнил «Как я съел собаку» Евгения Гришковца – зрителя ожидает такое же погружение в прошлую эпоху, осуществлённое с юмором и доброй ностальгией о советском времени, времени детства и юности многих, сидящих в зале. Только в отличие от спектакля Гришковца играет здесь не один актёр, а пятеро, но и здесь каждый из них успевает побывать в разных ролях и много раз переодеться.
Интересно художественное оформление спектакля, осуществлённое Алексеем Трегубовым: спектакль играется не на сцене, а посредине зрительного зала, в «песочнице», заполненной чёрным песком, похожим на пепел. Такая вот аллегория детства и смерти одновременно.

179ba9dbd9f5aad1776eb3dd540e1af6(16)

Очень хороши актёры: Иван Мамонов и Николай Голубев, играющие по ходу спектакля и друзей, и врагов Питунина; Арина Постникова и Даниэлла Селицка, играющие то мать и учительницу Питунина, то Наталью Гончарову и Идалию Полетину – женщину, сыгравшую в жизни поэта роковую роль. И конечно же, великолепен Александр Овчинников, играющий главную роль. На наших глазах он преображается в ребёнка, затем в подростка, юношу, и ему веришь, несмотря на то, что актёру наверняка уже перевалило за сорок.
Искренне рекомендую этот спектакль всем, чья родина – СССР. Даже если вы совсем не жалеете о той ушедшей эпохе, вы наверняка с удовольствием окунётесь в мир своего детства.
Информацию о спектаклях, билетах и новостях театра можно получить на сайт Театра Школа Современной пьесы, в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube , а также в СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются приглашения в театр для блогеров.