Чашечка утреннего кофе для «охотников за солнцем» на речных круизных теплоходах

28 апреля на причале Северного речного вокзала играла музыка, выступали артисты, в небо взлетали разноцветные шарики - речники отметили начало круизной навигации. Первые теплоходы ушли на маршруты, а руководители ведущих круизных операторов на пресс-конференции презентовали планы на туристический сезон 2018 года. Это компании ОАО «Мостурфлот», ООО «ВодоходЪ» и ООО «Инфофлот-Москва», которые входят в «Речной Альянс».

Люди, чьи профессии связаны с водой, живут в особенном мире по своим правилам.
Во-первых, моряки по воде никогда не «плавают» - только «ходят».
Во-вторых, Новый год у речников начинается с открытием навигации и все измеряется навигацией: например, через две навигации будет реконструировано уникальное здание Московского Северного Речного вокзала, через навигацию речной флот пополнится неимоверным красавцем, круизным лайнером «Петром Великим».
Для меня Навигация-2018 теперь всегда будет ассоциироваться с воздушными шариками, которые выпускают в небо, загадав желание, золотым дождём-фейерверком и «Маршем славянки», который исполнили… теплоходы… Четырехпалубные «Константин Симонов» и «Михаил Булгаков», первыми в этом году начали круизы по Волге из Москвы, дуэтом прогудели на тифонах эту трогательную прекрасную мелодию!

«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель директора ОАО «Мостурфлот»:

Нам очень хочется рассказать всем о том замечательном отдыхе, который мы для вас организуем.
За ним стоит труд очень и очень многих людей, которые работают на наших теплоходах. Вы сейчас видели отправление двух четырёхпалубных круизников. Такие корабли перевозят около 300 человек. Обслуживают их около 100 человек. Значительное количество людей задействовано в подготовке теплоходов к навигации. Каждый теплоход перед эксплуатацией прошёл ремонт. Какие-то теплоходам потребовался капитальный ремонт, какие-то слиповались, поднимались в доках и осматривались. Некоторые были модернизированы, переделаны и улучшены каюты, вложены усилия в обновление коммуникаций. Теплоходы не выходят в эксплуатацию, если их не принимает специальная проверяющая организация. Таких организаций, выдающих разрешения, что теплоход готов к эксплуатации, около 40. Теплоход не может ходить невидимкой, не может уйти куда-то в сторону, подойти к неразрешенному причалу, он всё время под наблюдением, ГЛОНАСС передаёт его постоянное место пребывания, всё отслеживается – то есть максимально много делается для безопасности.

В настоящее время мы наблюдаем рост спроса на речные круизы, и это происходит в первую очередь, благодаря высокой возвратности наших туристов. Люди, которые «попробовали» круизы, как правило, возвращаются к нам. По отдельным теплоходам мы отмечаем увеличение «глубины» продаж до 80%, в частности, по классу «люкс», который сейчас очень востребован на рынке.

(с) в репортаже использованы фото Евгения Чеснокова

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg



Я бы хотела озвучить интересную статистику. В отличие от наших коллег в Москве, которые перевозят миллионы туристов на своих речных трамвайчиках, у нас есть такой показатель как «пасажиро-километры». Мы не так много перевозим туристов, зато мы везём их много километров. И только наша компания «Мостурфлот» в прошлом 2017 году суммарно всеми теплоходами прошла 340 тысяч километров, т.е. это 8 с лишним оборотов вокруг Земли и 8/9 расстояния от Земли до Луны. Наши туристы побывали не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и познакомились с достопримечательностями самых разных городов в наших регионах.

Рентабельность в нашей отрасли порядка 5%, это стандартный уровень для туризма. Если рентабельность была выше, то более активно строились бы новые теплоходы. Рост цен сказывается и на росте нашей себестоимости.
Высокая цена нашего продукта складывается, прежде всего, из цены топлива. В среднем наш теплоход тратит в сутки от 6 до 8 тонн топлива. Также расходная часть включает в себя затраты на питание, экскурсионные программы, транспорт и всё прочее. Заработная плата экипажа до повышения цен на топливо была основной расходной статьёй бюджета. У нас большой штат работников на теплоходе. На таком теплоходе как этот («Дмитрий Фурманов») вместе с турбригадой работает порядка 90-100 человек, при вместимости 240 человек, т.е. один член экипажа на двоих туристов.
Часто задают вопрос, почему европейские круизы дешевле? У них численность команды на борту 7-10 человек, у нас более серьёзные требования к безопасности судоходства и к минимальной численности экипажа.


Хорошие дорогие каюты мы предлагаем не только для состоятельных туристов, но делаем всё возможное, чтобы люди с более скромными финансами также имели возможность отдыхать в круизах. Мы практикуем оплату в рассрочку, т.е. оплату полной стоимости в течение года. У нас был лоукостер, но сейчас его отдали на иностранный рынок, а для того, чтобы сохранить того потребителя, которому этот формат очень понравился, мы в этом году ввели такое понятие, как «конструктор речных круизов». Формат, где человек сам собирает свой индивидуальный пакет, может взять питание полное, или комплексное, пакет экскурсионных услуг или по отдельности, либо не берёт вообще, практикуется сейчас на двух теплоходах. Стоимость начинается от 2350 руб/чел., вполне доступная цена для качественного путешествия.
При покупке тура заранее предоставляется 10% скидка «раннего бронирования», плюс скидки, которые могут достигать 30% по краям навигации – с мая по середину июня, с конца августа до окончания навигации. Самые высокие цены это, конечно, в июле и августе. Также есть скидки для пенсионеров на определённые рейсы до 10%. Для детей до 14 лет, молодёжи также есть скидки.
Наши предложения для всех категорий людей вполне доступны. Каждый может что-то для себя найти.


Вопрос ко всем перевозчикам, возможны ли театральные антрепризы, вернисажи художников, показы экспериментального кино на борту? Подобные культурные программ помогут расширить вам контингент.

Все компании «Речного альянса» прилагают максимум усилий для того, чтобы обновлять программы, каждый год вводят дополнительные экскурсии и направления, чтобы радовать своих новых и повторных туристов.
И, конечно, на борту проводятся самые разнообразные тематические мероприятия.
Чебоксары, например, встречают гостей ярким этнографическим представлением. Татарстан находится впереди всех регионов, здесь много вкладывают в развитие туризма. Для речников здесь сделали два подарка - это остров Свияжск и Болгары, где мы имеем возможность подходить любым бортом четырёхпалубными теплоходами. По этой причине очень популярными стали рейсы с заходом в эти места.
Старая Ладога осенью прошлого года открылась для речных туристов.

Раньше мы работали с маленькими турфирмами в регионах, сейчас региональные власти оказали им существенную поддержку, и в результате уже подписаны договора с массой турагентств, которые обслуживают нас в регионах и предлагают огромное количество интереснейших программ, таких как эко-туризм с посещением молочных ферм, промышленный туризм с посещением автомобильных заводов. Есть гастрономические туры, эно-круизы с сомелье на борту и дегустацией вин, чайный клуб «Круизное чаепитие», где рассказывают о разных сортах чая и чайных традициях в мире, есть обучающие программы, например, «Звёздное небо круиза» на теплоходе «Иван Крылов», в рамках которой выступают учёные Планетария и космонавты, показываются фильмы в современном формате. Есть клубы: мужской, женский, подростковый, детский, где проходят мероприятия на очень современном уровне. Много квестов и на борту теплохода, и в тех городах, где мы останавливаемся с активным участием подростков. Привлекаем писателей, есть писательские туры.
В речных круизах у компаний каждый год очень и очень много новинок.
Все программы пользуются большим спросом у наших гостей.

У нас на теплоходах проводятся мастер-классы и обучение для всех туристов. Например, уроки фотографии, которые дают фотографы с мировым именем, призёры самых разных конкурсов.
Эти люди будут помогать нашим туристам, правильно фотографировать, правильно увидеть замечательные вещи мимо которых мы часто проходим. Сейчас все наши туристы - фотографы! Например, в 4 часа утра на палубе можно застать «охотников за солнцем». Ради таких ранних пташек мы ввели такое понятие, как «утренняя чашечка кофе», чтобы они имели возможность рано утром выпить кофе или свежий чай.

Мы готовы к любым изменениям. Пытаемся привлечь молодежь к нашим круизам. Развлекательные программы на борту организуются силам молодых ребят, которые в буквальном смысле горят, им интересно работать, они сами яркие и им хочется создать что-то яркое на борту теплохода. Мы рассматриваем самые разные предложения, ведём переговоры с актёрами, писателями, художниками, привлекая к себе с их идеями и их программами.
Придумали программу «Любимые имена», договорились с актёрами, известными и молодыми современными, которые будут давать на наших теплоходах концерты, творческие вечера, отвечать на вопросы, которые интересуют людей и проводить определённые проекты с нашими подростками, что особенно важно для нас. Подростки у нас играют в спектаклях, снимают фильмы, делают пародии, т.е. очень активно задействованы. В летний период у нас отдыхает большое количество детей до 14 лет. Статистика 2017 года показывает, что на теплоходе с максимальным количеством пассажиров в 250 человек детей бывает до 80 человек. Детям очень нравится на теплоходах.

В связи с тем, что растёт поток иностранных туристов, скажите, пожалуйста, какие страны наиболее активны, растет ли процент самостоятельных путешественников, которые сами купили путевку? И, уделяя пристальное внимание иностранцам, не оставляете ли нашим туристам что-то попроще?

Большинство туристов, покупающих путёвки на наши круизы, из Европы, если сравнивать с другими континентами. Есть приток вьетнамских туристов. С китайским рынком работаем пока неактивно, примерно 100-200 человек в навигацию. Китайцы выбирают самые разные круизы и берут туры только с российскими туристами, не с иностранными. Они коллективные люди, вместе гуляют, поют, очень доброжелательные, единственное, просят адаптировать питание.
Есть особые случаи, когда с иностранными партнёрами подписываются контракты и под эти деньги строятся премиальные теплоходы. Так, например, «Александр Грин» (австралийский заказчик) ориентирован на иностранные рынки, как и «Княжна Виктория» (заказчик из США), это теплоходы изначально более высокого класса.
Если есть возможность, то мы, конечно, пускаем эти теплоходы на наш рынок, хотя они стоят значительно дороже: каюты больше по размеру, каюты с балконами, другой сервис, питание. Несмотря на то, что цена на путёвки в 2 раза выше, «глубина» продаж на них выросла на 80%. Впрочем, более детальную информацию о спросе мы получим в конце навигации.
Наших российских туристов мы очень любим, готовим для них гораздо более насыщенные подробные информативные программы. Считаем, что преимуществ у наших туристов даже больше, чем у иностранных.

Вопрос, связанный с южными регионами, в частности с Новороссийском. В этот город приезжает огромное количество россиян, сюда прилетают с Севера для отдыха, но нет возможности отправиться ни в Турцию, ни даже в Сочи на кораблях. В Новороссийском морском вокзале проходят выставки кошечек и другие, не имеющие никакого отношения к морю.

На астраханской судоверфи «Лотос» уже частично для компании «ВодоходЪ» построены два теплохода «Петр Великий» и «Князь Владимир». «Петр Великий» будет ходить не только по рекам, но и по морям.
Москва - порт пяти морей. Из Москвы на теплоходе по каналам и рекам можно выйти в Балтийское и Белое моря, а также в Черное, Каспийское, Азовское. Мы планируем круизы в Черное море, выходя из Керченского залива будем уходить в сторону Грузии, возможно, и Турции.




















Мостурфлот​
Московский Северный Речной причал
Сообщество Путешественников по России


Материал подговлен в сотрудничестве с информационным столичным порталом ЯМосква и Евгением Чесноковым.

#trнавигация2018 #мостурфлот #навигация2018
Наташ, ты и в рубке побывала! Классный пост!
Рубка капитана - шикарная!)
Хочу быть капитаном!)))