Школа драматического искусства - Лес, диалоги по дороге

Как сосуществуют различные музеи: классической живописи, современного искусства или даже Еврейский музей или Музей истории ГУЛАГа - так и присутствуют различные по стилистической окраске театры. Не могу сказать, что все музеи современного искусства или все театры с нестандартными постановками мне нравятся. Но Школу драматического искусства я выделила с первой постановки и считаю его лучшим театром в Москве, работающим в этом стиле. Лучшим, естественно, для меня. Мы с ним на одной волне. Наверное, современное искусство я люблю в последнее время больше классического. Потому что оно воздействует на какие-то тонкие структуры сознания, всегда неожиданно и шокирующе, мне от искусства сейчас хочется именно этого.
И еще, наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: вот переигрывают классические произведения, авторское видение, то-се. Где грань, отделяющая остроумную пародию, стильное переосмысление от подделки и пошлости? Для меня все очень просто. Я люблю классику и немало пересмотрела в театрах прекрасных классических постановок. Получила истинное наслаждение. Уж Островского в Малом театре - очень много. И если мне авторская интерпретация нравится, зажигает, обжигает, значит, это хорошо :) Если ты искренне любишь источник и если ты талантлив, то и твоя собственная версия получится талантливой. Я полагаю, так.

Спектакли в Школе драматического искусства - это всегда яркий перформанс, потрясающие декорации и неожиданные трактовки. Это игра в спектакль, в данном случае в Островского. Тут и сам автор дал тему в руки: герои пьесы - актеры, и даже вне сцены они решают разыграть спектакль и предстать в иных ролях. Так что, как отмечает режиссер спектакля Александр Огарев, основные темы спектакля - диалоги Искусства и Жизни, трагического и комического. И когда ты помнишь текст пьесы (а я обычно читаю-перечитываю перед просмотром), представлял себе, как он произносится, а иногда - помнишь, как играли в классическом театре, а тут - те же самые слова, ничуть не искаженные, но сыгранные совершенно иначе, с совершенно другими интонациями и эмоциями, понимаешь - что вот он какой, театр... Вот сколько смыслов он в себе заключает. И начинаешь видеть новые смыслы в уже привычных вещах. Такое вот чудо.
Мне нравится, когда какой-то сюжет, действо доводят до абсурда (это излюбленный прием Театра драматического искусства), когда понимаешь, что вот ТАК получается, когда от трагического до комического и наоборот один шаг - тогда воздействие получается феноменальное. Не знаю, как объяснить... но у меня в уме часто прокручиваются, доразвиваются какие-то ситуации из жизни - до совершенно шокирующего, нереального финала. Это какая-то игра подсознания, которая происходит сама по себе. И вот когда то же самое видишь на сцене, то, что обычно бывает интимной частью тебя, наступает... какой-то катарсис. Я не знаю, понятно ли я объяснила, всегда сложно описывать такие чисто абстрактные эмоции. Но я в этом театре нахожу подзарядку и огромный эмоциональный отклик.
И немного конкретики :) Тема леса получила свое воплощение в виде вот такой бутафорской травы, которая очень классно обыгрывается на протяжении всего действа. Сама тема продажи леса, надо сказать, как-то ушла на задний план. Внезапно Раиса Павловна оказалась не почтенной дамой 50 лет, а намного более молодой изящной женщиной (Александрина Мерецкая). Какой-то время я попривыкала к ней, но привыкла. Улиту (Евгения Козина) вы можете видеть на первой фотографии. Совершенно неожиданный образ дамы с виолончелью. От служанки там особо ничего не осталось, это совершенно новый персонаж. Буланов (Роман Колбин), избранник Гурмыжской, тоже помолодел по сравнению с пьесой, зато тамошней Раисе Павловне был в самый раз. И было ужасно прикольно наблюдать, как, по мере "приближения к телу", его наряды становились все более красными: от ботинок до целого костюма.

И самый мой восторг - тоненькая и хрупкая Аксинья (Юлия Демяненко). С огромным интересом наблюдала за развитием этого характера. А вот ее огромный вязаный кардиган-пальто меня привел и вовсе в экстаз. Хрупкая маленькая девушка, завернутая в это вязаное огромное пальто, - это была отличная задумка. Костюмы вообще у героев таковы, что ты постоянно думаешь: вау! какой образ, какая феерия!
Facebook, VK, Инстаграм, Youtube театра, welcome.
За приглашение спасибо сообществу