"До режиссера". Экспериментальный проект в ЦАТРА. 27.04.18

39swzDxNADw.jpg
В ЦАТРА запущен новый экспериментальный проект "До режиссера".Этот проект стал возможен благодаря инициативе заслуженного актера России Владимира Еремина. Почему он так называется? Потому что в том виде, в каком видят спектакль зрители в этом проекте, его не касалась рука режиссера. Это фактически читка пьесы. Актерам заранее розданы тексты, но вместе они собираются только в самом проекте. Благодаря этому спектакль фактически становится импровизацией. Ни один из участников не знает, как будет реагировать его партнер по той или иной сцене, какой будет отклик. Все статично - актеры сидят на стульях, перед ними пюпитры с текстом пьесы. Нет ни костюмов, ни декораций, ни возможности в движении выразить ту или иную эмоцию. Есть свет и музыкальный фон, который тоже подбираются уже в процессе прочтения пьесы. И именно это делает все эмоции, выражаемые актерами, очень яркими.
В этот раз нам показывали пьесу молодого Российского драматурга Ярославы Пулинович - "Саламандры". Несмотря на довольно молодой возраст, автор уже имеет множество званий и практически мировое признание. Спектакли по ее пьесам ставят не только в России, но и в Голландии, Америке и других странах.
Итак, "Саламандры". Потрясающая история об одиночестве среди людей, о скелетах в шкафу, о том, как рушится семья и семейные связи.
Исполнители:
Ирина - Ксения Хаирова
Катя - Екатерина Сахарова
Настя - Анна Воропаева
Зина - Софья Гуськова
Олег - Юрий Сазонов
Роман - Сергей Иванюк
Оценщик, голос за кадром - Владимир Еремин.
Пьеса - неоднократный отсыл к произведениям Антона Павловича Чехова. Здесь и отношения Ирины с Катей (Треплев и Аркадина в "Чайке") и старый дом, который нужно продать ("Вишневый сад"). История стара как мир - порознь жить тяжело, вместе - невозможно. В этой истории искалеченные судьбы, нет ни одного счастливого человека. Кто-то из героев пытается жить дальше, кто-то практически сдался. Почему "Саламандры"? Для меня это так и осталось загадкой. На мой взгляд, здесь лишь одна Саламандра - Ирина. Именно она сумела не сгореть в огне предательства мужа и дочери, в огне эмиграции. Она выжила, найдя себе новый мотив - растить и дать надежное будущее двум младшим детям. Оказалась ли Саламандрой Катя? ИМХО - нет. Не уверена, что для нее возможен хэппи енд. Уж слишком все черно вокруг этой несчастной молодой женщины.
Очень трагичная история. И актерам удалось не просто "прочитать" пьесу, а сыграть ее, без костюмов и декораций. Это были чистые эмоции. Здесь невозможно было спрятаться за движением, за партнером. Только голос, глаза и чувства. Сцена прощания просто довела до крайности всех - и актеров, и зрителей. Даже у мужской части дрожал голос и стояли слезы в глазах. А то, как играла Екатерина Сахарова, не поддается осмыслению. Так пропускать все через себя - это же невозможно! Вообще просто безмерное уважение всем актерам этого проекта!!!
Мне безумно понравился формат! И состоявшееся после "читки" обсуждение. Я понимаю, что это вряд ли приведет к постановке данного спектакля на сцене, но я очень рада, что мне удалось это увидеть. Надеюсь, что данный проект будет жить долго. И жду следующей пьесы.
Огромнейшее спасибо сообществу "Москва.Люблю", куратору Наталье и театру за такой бесценный опыт.
Странички театра есть ВКонтакте, на Фейсбуке, в Инстаграм, в Твиттере и канал на YouTube