Магадан в театре Около

Мне очень трудно писать о спектаклях в «Театре около дома Станиславcкого», потому что это мой самый пронизительно любимый, самый «мой» театр и говоря о нем – я рискую сорваться в восторженную истерику с придыханием) Но я постараюсь держать себя в руках.

«Магадан/Кабаре» - это премьерный спектакль у «Около» и я уже давно хотела на него пойти, но все как-то не складывалось. Поэтому приглашение любимого сообщества moskva_lublu оказалось очень в тему – и вот я снова в любимом театре!
У «Около» после долгого и очень сложного во многих смыслах ремонтах открылась основная сцена и я немного опасалась, что исчезнет любимая мною камерность, ощущение практически домашнего уюта. Зря опасалась, все осталось точно так же, это же «Около»!
Юрий Погребничко снова поставил удивительно пронзительный, щемящий, отзывающийся в глубине души спектакль. Вроде бы о Магадане – далеком для нас, практически загадочном крае, связанном с лагерями ГУЛАГа, снегом и ветрами, морем и суровыми людьми. Но на самом деле – как мне кажется – обо всех нас, о нашей стране, о смысле и красоте жизни.
Жанр спектакля «Магадан\Кабаре» полностью заключен в его названии. Это кабаре, музыкальный спектакль со скетчами. Но _в_Магадане_, что накладывает свои большие особенности.

Лаконичные, типично «околовские» декорации. Кинотеатр, бшарпанные стулья, скамейки, аккордеон на лавочке, экран из простыни. Странные люди в ватниках и старомодных одеждах.
И – музыка. Просто уникальное пение Натальи Рожковой, бриллианта театра Около, которая может спеть все, с любыми интонациями и на любом языке. Эдит Пиаф в ее исполнении звучала особо пронзительно. Николай Косенко с аккордеоном, наяривающим Чайковского и Пьяццоллу, да так, что я даже представить не могла, что _так_ можно играть на аккордеоне.

Маша Погребничко так спела песню «Моя звезда», что я уже неделю хожу под впечатлением. Да простит меня Вячеслав Бутусов, но у Маши получилось лучше. Люди с вершин (Алексей Сидоров, Дмитрий Богдан, Александр Орав) с горловым пением и Гребенщиковым. Музыка – центральная и ведущая тема спектакля, рассказывающая нам обо всем – о Магадане, о ветрах и любви, о нежности и тоске.
Лидия Загорская, прекрасная и трогательная до слез, немного смешная и беззащитная, в поисках смысла жизни. И внезапно – на сцене кастрюля с надписью «Смысл жизни», а вней – горячая картошка и соль в спичечном коробке (вы же помните, да! И снова дрожь по всему телу и душе).
Удивительнейшая мимика актеров, которая управляет залом. Смотришь на лицо, которое вроде бы не выражает никаких эмоций – и вдруг ловишь себя на том, что улыбаешься во весь рот – вслед за актером.
Можно много говорить буквально о каждом актере и о каждом мгновении спектакля – но лучше все же увидеть это живьем.
В спектакле – бесконечное количество смыслов, каждый увидит-услышит-вспомнит что-то свое. Как и почти все спектакли Погребничко он проникает глубоко в тебя, в твое подсознание, будоражит душу, вызывает и смех и слезы. При всем кажущемся отсутствии сюжета – равнодушным не остается никто. Случайно нет ничего. Любое движение, слово, фраза, улыбка – несет смысл. Для каждого свой. Как и смысл жизни.
А в финале спектакля на экране вращается юла-волчок … И почему-то мне вспомнился фильм «Начало» с ди Каприо, где вращение вот этого волчка позволяло понять – в реальном ли ты мире…
Чудесный спектакль, который несмотря на грусть и какую-то внешнюю тоску – оставляет в душе чувство светлой надежды и на лице – улыбку. «Мы были счастливы! Мы были счастливы!» (с)
Приду на него еще и еще раз, как и на прочие спектакли Около. Ибо "Для меня вопрос о смысле жизни остается открытым" (с)
Спасибо «Театру около дома Станиславского» (группы театра в Фейсбуке и ВКонтакте) и сообществу moskva_lublu