Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?



Наконец-то удалось посмотреть "Мастера и Маргариту" в теперь уже точно можно сказать, что любимом Театре на Юго-Западе. Один из наиболее трудных для театральных подмостков романов, и один из излюбленных для постановок и экранизаций. Роман, который кто-то ругает, а кто-то считает седьмым доказательством. Роман, через который многие в моем поколении приходили к вере. Культовый и знаковый для многих. Тем интереснее было посмотреть, как справится очень камерный и отнюдь не высокобюджетный театр с такой постановкой.

Что меня покорило на Юго-Западе с первого же спектакля — это свет. Минимум декораций, и совершенно волшебная светопись, мечта фотографа) Когда-нибудь я все-таки аккредитуюсь туда с фотоаппаратом, а пока придется довольствоваться картинками с официального сайта. Все декорации — это огромные металлические листы-гонги, да зеркала за сценой, тем удивительнее, как актерам и светорежиссеру удается менять пространство. Пятое измерение, не иначе)

Воланд и свита — для меня точнейшее попадание в образы. Лучше представить себе сложно. В Коровьеве угадывалось очень многое от Абдулова. Остальные, пожалуй, превзошли все киношные экранизации, все именно так, как представлялось при чтении.

Невозможно не отметить Варенуху, Санников теперь в числе любимых актеров театра) Как успевал преображаться из Пилата в доктора Стравинского и обратно, а главное — перенастраиваться внутренне, Ванин — это отдельная загадка.

Очень боялась за Маргариту — но то ли Карина Дымонт и вправду попала в мое видение героини, то ли после совершенно ужасной в этой роли Вертинской любая Марго хороша, неожиданно мне понравилась. Хороший замес из страсти, самоотверженности и некоторой доли легкомыслия. Несколько стерта ее роль на балу, но сам бал получился настолько громкий, что вся свита на нем смотрелась, мягко скажем, тускловатой.



А вот кого совсем не восприняла — так это Мастера. То ли слишком возрастной (хотя и Галибин у Бортко далеко не мальчик, тоже не особо вписывается в рамки 38-40), то ли не хватило какой-то нервности и усталости, или даже утонченности.... Да, может, просто не "темноволосый с острым носом", нет ни сумасшедшинки, ни небритости... В-общем, не мой совершенно Мастер. И в любовную линию абсолютно "не верю", не было никакой "химии" между героями. Зато близость по возрасту и типажу к Пилату, с перехваченными и продолжаемыми монологами вкупе, напомнили лишний раз, что у Булгакова Мастер пишет роман именно о Пилате (в экранизациях внимание на себя оттягивал Иешуа, Пилат зачастую оставался в тени). Так что, и такая трактовка наверное тоже вполне имеет право на существование.

Еще из чудесных открытий — доползла наконец до самых глубин подземелья, открыла для себя прекрасное арт-кафе, которое работает перед началом представлений и в антракте (ежели таковые случаются). Вкусный кофе, чудесная живая музыка, да и цены гуманны вполне... В общем, советую приходить на спектакли чуть заранее, оно того стоит)

За приглашение спасибо сообществу московских блогеров moskva_lublu!
Группы Театра на Юго-Западе в социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграмме
Видео-канал на Youtube