Тариф "Случайные связи" в ШСП

Оформление этого спектакля выдержано в стиле "все было вокруг голубым и зеленым". Если быть совсем точным, то, фиолетовым и зеленым, но все равно  - вполне весенние оттенки, которые очень радуют изголодавшийся глаз зрителя. А вот настроение у спектакля скорее под стать нашей нескончаемой зиме. Потому что он больше всего про одиночество. Набор разных одиночеств, вот это вот классическое "каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" , вне зависимости от наличия семьи как таковой в прошлом или настоящем. Хотя некоторые персонажи старательно пытаются на протяжении всего действия создавать связи, а уж случайные или нет, это как посмотреть. В конце-концов, что такое случай?  Чаще всего он воспринимается, как некое маленькое волшебство, ведь правда?

Представьте себе, что существует некая организация, занимающаяся вроде бы телефонными услугами - отследить звонки, соединить, разъединить  и т.д. Но на самом деле ее сотрудники знают про своих абонентов гораздо больше, чем обычные телефонисты. И просто любят этих  людей на том конце провода. Со всеми их нелепостями, глупостями, несуразностями и прочими человеческими страстями и пороками. Другое дело, что неслучайные телефонные связи не поощряются начальством. Которое где-то наверху, как обычно. Но вот только никто его не видел, это начальство. И белоснежное нечто во втором действии явно намекает, что может быть там наверху, на самом деле не так уж и против этих неслучайных связей...

Поэтому втихаря в этой загадочной телефонной компании творится мелкое будничное волшебство. Вполне рутинное и даже монотонное в первом действии, и закручивающееся в большой клубок наслаивающихся друг на друга случайностей и последствий во втором. Главным "ангелом" работает Ирина Алферова. И ей идет эта роль, надо признать. Она в ней такая уютная,  добрая и трогательная.
Кстати, в этом спектакле отличная роль и у Джульеты Геринг. Признаюсь, я не люблю эту актрису, но тут она очень хороша. Ничуть не хуже моей любимой Ольги Гусилетовой.  Вообще, это спектакль, в котором все женские персонажи на голову выше мужских.
Но вернемся к спектаклю. По жанру это, наверное, социальная фантастика. Что уже интересно, т.к. такое в театрах почему-то ставят редко. Но для того и существует мой любимый ШСП, чтобы рисковать и создавать неожиданное. Чтобы удивлять и делать финты ушами. И мне это в нем страшно нравится.

Получилось ли в этот раз? Пока сложно сказать однозначно.

С одной стороны - мне очень понравилась задумка (и к жанру я неравнодушна). Поначалу во все глаза наблюдаешь за сюжетом, ведь совершенно непонятно, чего ждать и во что все это превратится в следующую минуту.  Затем действие становится несколько однообразным, и становится ясно, что нас ждет снежный ком наслоившихся судеб и пересечений, за которым зритель и наблюдает большую часть времени.

С другой стороны, этот ком в целом довольно депрессивный с учетом тех личностей, что в него вовлеклись, несмотря на попытки шутить и иронизировать. Такой, немного из прошлого века ком. И вот это немного жаль. Потому что вроде бы персонажи и вполне себе вечные, а все-таки хочется и счастливых людей среди них увидеть тоже.

Финал для меня был неожиданным. Он очень такой, как говорят, "жизненный". И потому немного грустный. Хотя зрителя вроде и оставляют наедине с большим вопросительным знаком: решать, что здесь было экзаменом, и сдан ли он, и вообще, о чем все это было. И верно ли то, что кажется, или все-таки стоит верить в белые крылья?  И кто тут главный во всем этом?
Но ведь зрителю же обычно думать лень. Я и сама, честно-говоря, больше люблю, когда в конце восклицательные знаки, а не вопросительные.

Большое спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu, а театру - за прекрасные места (в ДК Кросна это особенно ценно! ) и полученное удовольствие!

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube