«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец

Жалоба в комитет безопасности
Всем известно, что театр ШСП – театр хулиганский, но, оказывается, товарищи дорогие, здесь настоящий вертеп в центре матери нашей родины Москве! Вы только посмотрите куда катится наша культура! Алкогольные напитки, понимаете, они у себя на сцене мало того что разливают, мало того, что распивают, так они ещё и пиво с водкой мешают, под антисоветские, простите, враждебные разговорчики! И над кем смеются, аж страшно сказать, вслух вымолвить над кем – над Самим Фундаментом, можно сказать, нашего общества!
И мой, простите, гражданский позыв, он же долг, уведомить ответственных товарищей о творящихся вопиющих безобразиях. Такие шутки шутят, что и пересказать-то совестно. А им, видите ли, смешно, они, видите ли, смехом бессовестным смеются, аж заливаются.
А есть ли регистрация у, простите меня, этого, как его, Гришковца? Понаехали в Москву тут всякие!
И этот, как его, Райхельгауз, главный у них зачинщик и попуститель!


В отзыве на спектакль «Пока наливается пиво» в принципе можно написать всего одно слово: «Смотреть». Можно два: «Смотреть обязательно».
Это спектакль-импровизация, а импровизация дамочка взбалмошная, с характером, никогда не знаешь, куда её занесёт и какое будет у неё настроение. Нам, наверное, невероятно повезло, потому что на спектакле мы побывали через день после президентских выборов. И как вы уже понимаете, шутили-импровизировали на весьма острую для всех нас тему «стабильности со времён татаро-монгольского ига». Я по-хорошему позавидовала актёрской внутренней свободе.
16.jpg
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Неправильно думать, что если в спектакле присутствует импровизационная вольница, то вас ждёт актёрский капустник. В основе лежит текст Гришковца. Гришковец – это в первую очередь те-екст! Умный текст, мудрый текст, тонкий, остроумный, ироничный, с неагрессивным подтекстом, не лунный, а жизненный, доброжелательный, высокой степени душевности и доверительности, без перепадов в высоте, то есть дающий советы делает это в высший степени деликатно, как любящий отец или настоящий проверенный годами друг.
А все шутки шикарно преподносились актёрски – хорошо поставленными голосами, с верными интонациями, интригующими паузами. Гришковец в принципе обладает чертовской обаятельностью, да и все актёры по максимуму наполнили характеры своих образов вкусной национальной самобытностью и щемящей трогательностью.
На Гришковца прежде всего идут аудиалы, пардон муа за выражение, то есть те люди, которые визуальной картинке предпочитают аудио, проще говоря, глазам – уши.

Действие разворачивается в баре, который есть своего рода маленькая модель семьи – как это ни странно звучит. Сюда приходят, заскакивая на бегу, случайно или целенаправленно – не просто ради того, чтобы опрокинуть в себя рюмку другую. Напротив. Сюда приходят за общением, за пониманием, раскрыть душу, выплеснуть обиды, обсудить проблемы. У каждого посетителя свой мотив, почему он здесь. И своя ситуация, почему он здесь.

Герой Гришковца – бармен. Главный бармен. Аксакал. Психолог. Воспитатель человеческих душ. Гурман. Эстет. Он знает жизнь. Он жизни учит.
И так хорошо происходит процесс учёбы, так легко и ненавязчиво, что его, правильнее было бы назвать «Курсом молодого бойца или что должен знать бармен, находясь на передовой, то есть за барной стойкой».
Парнишка, молодой бармен, которого учат жизни, не совсем один ученик в этом действии. Все мы, сидящие в зале зрители, тоже проходим ликбез по коммуникативности – как с кем общаться, где промолчать, где показать эмоции, где вмешаться, где сделать вид, что в упор чего-то не видишь.
Актеры легко-прелегко, ярко и колоритно разыгрывают разные сценки, которые, конечно отрепетированы. А вот неожиданные импровизационные вставки, как газ «Новичок» (*не совсем уверена, что это удачная шутка), укладывают наповал не только зал и артистов на сцене, но даже и самого Гришковца. На каких-то особенно удачных остротах он сам, не сдерживаясь, хохотал во весь голос.
Ещё бы!
Какие анекдоты травил Владимир Качан!
Как неподражаемо фонтанировал шутками юмора дуэт Вадима Колганова и Ивана Мамонова!
Как хороши были ребята-работяги – Николай Голубев, Максим Евсеев, Алексей Гнилицкий, и влюблённая парочка – Татьяна Циренина и Александр Цой!
Единственная сцена, на которой я не смеялась, была у Елены Санаевой и Владимира Шульги. Меня перемкнуло, потому что они играли пожилую семейную пару эмигрантов, которые через много лет вернулись на родину с целью «разведать как обстановка» и нарвались в баре на бессовестного разводилу в исполнении Александра Овчинникова. Мне их было невыносимо жалко, и я ещё долго после окончания сцены переживала, что же с ними случится…

Спектакль «Пока наливается пиво» парадоксален – я ушла с него бОльшим патриотом, чем пришла на него.
Потому что спектакль показал мне ещё раз, насколько прекрасна наша страна.
Прекрасна богатством языка, отношениями, общением, душевностью, ментальностью, привычками, юмором.
Ну, как жить в чужом раю без всего этого? Ну, это же совершенно невозможно!
А страна наша любимая Россия и её народ российский всегда были отдельно, и власть имущие отдельно, и тема эта для бесконечного разговора.

Да, и, кстати, для тех, кто не в курсе – Лондон тоже наш!))

Идея спектакля – Евгений Гришковец
Режиссер и сценограф – Иосиф Райхельгауз
Живая музыка – Левон Оганезов, Владимир Остриков


ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ "ПОКА НАЛИВАЕТСЯ ПИВО"
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Сайт Театра Школа Современной пьесы #шсп
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВК
Канал театра на Youtube

ЛЮБЛЮ МОСКВУ moskva_lublu - лучшее сообщество для приглашений московских блогеров на культурные мероприятия столицы!


Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:

Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр им.Вахтангова
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Театр на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)

[ Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр им. А.С.Пушкина, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии