«Макбет» в Театре на Юго-Западе

Великая трагедия Шекспира «Макбет» повествует о том, как обуреваемый жаждой власти человек превращается в чудовище. В начале спектакля Макбет – великий воин, благородный и всеми уважаемый человек. Но три ведьмы, посланницы ада, предсказывают ему, что он станет королём Шотландии. Погнавшись за мечтой стать королём, он теряет честь, верность сюзерену, предаёт друзей, превращается в убийцу беззащитных женщин и детей.

01.jpg

Очень интересно решение режиссёром образов ведьм. Их играют мужчины, но актёры двигаются так, что зритель видит перед собой не людей, а огромных страшных пауков с серебристыми безглазыми масками вместо лиц. После совершения предсказания они присутствуют на сцене почти постоянно, даже там, где по идее они не могли бы оказаться – на пиру в замке Макбета, в королевском дворце. По замыслу режиссёра, эти адские создания забирают у Макбета душу и уводят за собой всё дальше в преисподнюю.

01 (1).jpg

Как и всегда в Театре на Юго-Западе, спектакль играют с минимальными декорациями: мы видим на сцене большие железные ворота, которые открываются, закрываются, вращаются вокруг собственной оси, создавая иллюзию, что актёры переходят из помещения в помещение. Зато костюмы актёров богатые, максимально приближённые к той эпохе: блестящие стальные кольчуги на мужчинах, платье, отороченное мехом, на Леди Макбет.
Спектакль очень мощный, страшный, и тут я наконец поняла, почему я раз за разом возвращаюсь в Театр на Юго-Западе, чтобы посмотреть еще одну постановку Валерия Беляковича. Его спектакли отличаются бешеной энергетикой, страстью, которая захватывает зрителя и переносит в другую реальность, где люди ходят по лезвию ножа, любят и ненавидят с такой яростью, какой почти не бывает в обычной жизни современного общества. От этого за три часа, пока идёт спектакль, успеваешь прожить целую жизнь, узнать что-то такое, что люди узнают только в переломные, критические моменты своей жизни.

09.jpg

Все актёры играют великолепно, но особенно понравились артисты, играющие главные роли: Макбет в исполнении Сергея Бородинова и Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой. Удивительно, как Макбет в исполнении Сергея прямо на глазах из благородного воина превращается в монстра, исчадие ада. А Любовь я недавно видела в роли Офелии, и удивительно, как ей удались в равной мере и нежная, хрупкая Офелия, и властная, решительная Леди Макбет. Когда актёры выходили на поклоны, зал просто взорвался криками «Браво!».
Огромное спасибо Театру на Юго-Западе за этот замечательный вечер! Быть может, символично, что этот спектакль шел в день траура по погибшим в Кемерово. Ведь там, как и в шекспировской трагедии, люди, облеченные властью, так увлеклись своей погоней за высоким положением и деньгами, что допустили гибель в страшном пожаре беззащитных женщин и детей.
Информацию о спектаклях, билетах и новостях театра можно получить на сайте Театра на Юго-Западе, а также в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм , на видео-канале на Youtube , а также в СООБЩЕСТВЕ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются приглашения на спектакли.